Ключевые слова
Алфавит языка
Алфавит C++ включает:
· прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;
· арабские цифры от 0 до 9;
· специальные знаки:
“ { }, | [ ] () + - / % *. \ ‘:? < = >! & # _; ^
· пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.
Из символов алфавита формируются лексемы (лексема или элементарная конструкция - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл):
· ключевые (зарезервированные) слова;
· идентификаторы;
· знаки операций;
· константы;
· разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы);
· комментарии.
Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.
Всего в C++ 63 ключевых слов:
asm | else | new | this |
auto | enum | operator | throw |
bool | explicit | private | true |
break | export | protected | try |
case | extern | public | typedef |
catch | false | register | typeid |
char | float | reinterpret_cast | typename |
class | for | return | union |
const | friend | short | unsigned |
const_cast | goto | signed | using |
continue | if | sizeof | virtual |
default | inline | static | void |
delete | int | static_cast | volatile |
do | long | struct | wchar_t |
double | mutable | switch | while |
dynamic_cast | namespace | template |
Ключевые слова предопределены в языке программирования и имеют вполне определенный смысл для компилятора. Использовать эти слова по какому-либо другому назначению нельзя.
|
|
Идентификаторы – это имена различных программных объектов (имена переменных, констант, функций и т.д.).
Синтаксически правильный идентификатор – это последовательность латинских букв, цифр и символов «_» - нижнее подчеркивание, начинающаяся с буквы или символа «_».
Важно помнить, что в C++ различается строчное и прописное написание букв. То есть, например, идентификаторы ABC, Abc и abc представляют в программе не один и тот же объект, а три разных объекта. Некоторые компиляторы позволяют отключить такую чувствительность к написанию букв, но делать этого не следует, так как это может помешать переносимости программ с одного компилятора на другой.
Максимальная длина идентификатора в стандарте языка не установлена, однако, в некоторых компиляторах это значение ограничено 32 символами или может регулироваться с помощью настроек компилятора.
Использование в собственных идентификаторах в качестве первого символа «_» нежелательно, так как так обычно именуются различные системные объекты, и в ряде случаев может помешать переносимости программ с одного компилятора на другой. Обычно этот символ используется для выделения отдельных частей идентификаторов с целью обеспечения более удобного их восприятия.
Пользовательские идентификаторы не должны совпадать с ключевыми словами языка. При таком совпадении компилятор выдает сообщение о синтаксической ошибке. Также нежелательно совпадение пользовательских идентификаторов с именами стандартных функций или переменных, так как при этом становится невозможным использование соответствующих стандартных функций и переменных. В этом случае ошибки при компиляции программы не возникает.
|
|
Имена программных объектов (идентификаторов) должны отражать назначение именуемых объектов. Простые (обезличенные) идентификаторы следует использовать для различных вспомогательных объектов, когда их область действия ограничена.