ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ
.1. Для обеспечения постоянного исправного состояния ручных приводов палубных механизмов (брашпиля, шлюпочных, траловых лебедок, шпиля) и их надежной работы необходимо не реже одного раза в 3 месяца проводить их осмотры. При осмотре следует смазать трущиеся поверхности и произвести контрольное переключение с механического привода на ручной и с ручного на механический. Дефекты, выявленные при осмотре, устранить.
.2. Для обеспечения постоянного исправного состояния тормозных устройств необходимо проверять их работоспособность при каждой подготовке механизма к пуску.
При периодических осмотрах управляемых тормозов нужно обращать внимание на следующие возможные дефекты:
износ и повреждение тормозной ленты колодочных и ленточных тормозов;
неплотное прилегание тормозного конуса по всему контуру в коническом тормозе;
|
|
износ и повреждения заклепок;
заедание деталей в тормозных устройствах;
повреждение пружин и деталей храпового механизма и стопоров;
замасливание фрикционных устройств.
В тормозных конусах, дисках, лентах и колодках не должно быть трещин, вмятин, забоин, которые могут привести к нарушению торможения. При замене фрикционных материалов на тормозных лентах крепление лент следует производить с помощью только медных заклепок или заклепок из другого рекомендованного мягкого материала.
.1.1. Техническое обслуживание холодильных установок необходимо выполнять с учетом требовании, общих для ТО судовых технических средств.
.1.2. Перед ремонтом или вскрытием механизмов и систем холодильной установки, а также в случае разгерметизации конденсатора или испарителя из них должны быть удалены хладон, рассол и вода.
.2.1. Удаление жидкого хладона из системы производится путем перекачивания его в баллоны, присоединенные к клапану наполнения. В установках малой холодопроизводителыюсти перекачка газообразного хладона в баллоны производится путем присоединения их к штуцеру запорного клапана, установленному на нагнетательной стороне компрессора.
.2.2. Категорически запрещается использовать для наполнения хладоном баллоны, у которых:
срок периодического освидетельствования истек; отсутствуют клейма установленного образца; неисправны клапаны;
имеются повреждения корпуса или башмаков, а также не предназначенные для хранения хладона и не имеющие соответствующей окраски и надписи.
.2.3. При подготовке баллонов к заполнению хладоном необходимо:
|
|
.1. убедиться в отсутствии на баллонах дефектов, перечисленных в п. 11.2;
.2. определить массу оставшегося в баллоне хладона (взвешиванием);
.3. не заполненный хладоном баллон, в котором нет избыточного давления, должен быть вакуумирован до остаточного давления 2,67 кПа (20 мм рт. ст.);
.4. определить допустимую вместимость каждого баллона с учетом его емкости (по клейму). Максимальная норма наполнения на 1 л емкости баллона составляет: хладон-12 — 1 кг; хладон-22 — 0,9 кг.
.2.4. При перекачивании жидкого хладона в баллон через зарядный клапан необходимо:
.1. установить баллон на весы наклонно головкой вверх;
.2. присоединить баллон к клапану для наполнения отожженной медной трубкой, испытанной на давление 2,1 МПа (21 кгс/см2) для хладона-22 и 1,4 МПа (11 кгс/см2) для хладона- 12, продуть трубку хладоном;
.3. открыть клапан на баллоне;
.4. пустить компрессор, включив в работу всю установку;
.5. закрыть клапан подачи жидкого хладона от регулирующей станции в испаритель;
.6. открыть клапан наполнения, контролируя по весам количество хладона, подаваемого в баллоны;
.7. при усиленном уносе масла добавить его в картер компрессора;
.8. после наполнения баллона остановить компрессор, закрыть клапан наполнения и клапан на баллоне, отсоединить и удалить баллон.
.2.5. Для ускорения наполнения баллона хладоном рекомендуется:
.1. поддерживать давление конденсации в пределах 0,9— 0,95 МПа (9—9,5 кгс/см2) в установках, работающих на хладоне-12 и 1,2—1,4 МПа (12—14 кгс/см2) в установках, работающих на хладоне-22, путем изменения количества охлаждающей воды, подаваемой на конденсатор;
.2. охлаждать баллон холодной водой или льдом.
.2.6. При перекачивании хладона в баллон через штуцер запорного клапана на нагнетательной стороне компрессора выполняются те же операции, что и при перекачивании хладона через клапан наполнения (см. п. 2.4), со следующими изменениями:
.1. до присоединения трубки к штуцеру запорного клапана на нагнетательной стороне компрессора необходимо перекрыть путь хладона к штуцеру клапана, открыв последний до упора;
.2. охлаждение баллона, работающего в данном случае как конденсатор, обязательно;
.3. медленно закрывая запорный клапан на нагнетательной стороне компрессора, поддерживать давление нагнетания в пределах, указанных в п. 2.5; для удаления из системы остатка хладона полностью закрыть запорный клапан на нагнетательной стороне компрессора.
.2.7. Во время проведения работ по удалению из систем хладона необходимо обеспечить надежную вентиляцию помещения и строгое соблюдение обслуживающим персоналом правил техники безопасности.