Характерные повреждения элементов амортизирующих устройств,
И ГИБКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
АМОРТИЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Увеличение энергонасыщенности судовых машинных отделении привело к резкому росту вибрации и шума. Эффективным средством борьбы с такими отрицательными явлениями служат различного рода амортизирующие устройства, позволяющие отдельному механизму совершать независимые колебания, передавая на судовые конструкции лишь небольшую часть энергии вибрации; В свою очередь, возможность свободных перемещений при вибрации и температурных деформациях потребовала создания эластичных коммуникаций, соединяющих механизм с энергетической установкой.
Постоянно испытывая циклические нагрузки, амортизирующие устройства и гибкие соединения со временем теряют свои свойства. Для их восстановления требуется принимать меры технического характера. Объем таких работ находится в пределах технического обслуживания, выполняемого судовыми экипажами в рейсах, а технология не требует специального оборудования. Рекомендации по выполнению этих работ даны в табл. 4.7 и 4.8.
|
|
Таблица 4.7
Механизмы, узлы, детали | Повреждения | Методы обнаружения дефекта | Технологические операции процесса восстановления работоспособности | Дополнительные рекомендации |
Амортизаторы АКСС, КАС, АПС, АПМ, АКМ, и др Резиновые полосы или листы между рамой механизма и фундаментом Резиновые пакеты под приборные щиты Стальные пружины под приборные щиты Пружинная подвеска трубопровода выпускных газов | 1. Ослабление крепления к фундаменту и амортизируемому объекту 2. Появление зазора между торцевыми опорными поверхностями хвостовиков несущих планок отдельных амортизаторов и опорными поверхностями амортизируемого объекта 3. Просадка выше допустимых норм амортизируемого объекта, соединенного с механизмом на жестком основании 4. Неравномерная усадка амортизаторов, обнаруживаемая при проверке центровки двигателя и реверс-редуктора 5. Отслоение резинового массива от металлических деталей 6. Увеличение зазора в ограничителях колебаний двигателя на амортизаторах 1. Выдавливание, смятие, разрывы, ослабление крепления 2. Набухание или разрушение резины в результате попадания нефтепродуктов 1. Ослабление крепления 2. Разрывы, смятие, растрескивание, изнашивание 1а. Поломка пружин в рабочей части 1б. Поломка крепежной петли 1а. Ослабление крепления пружины 1б. Поломка пружины провода выпускных газов | В В, И И И В В, И В В В В В В В | 1. Обжимают крепежные болты. Выясняют причину ослабления крепления и устраняют ее. В случае повреждения резьбы несущих планок амортизаторов или болтов их заменяют или нарезают заново резьбу в планке на больший диаметр с заменой болтов 2. Заменяют выравнивающую шайбу шайбой большей толщины. Прилегание шайбы к опорной поверхности втулки амортизатора на лапе или раме механизма проверяют щупом. Пластина щупа толщиной 0,1 мм не должна проходить на 2/з окружности шайбы 3. Заменяют выравнивающие шайбы. Заменяют клинья между угловым амортизатором и фундаментом 4. Устанавливают прокладки под просевшие амортизаторы для восстановления центровки 5. Заменяют амортизаторы с проверкой центровки по технологии завода- изготовителя 6. Устанавливают зазоры в соответствии с рекомендациями завода- изготовителя. Обжимают крепёжные болты ограничителей 1. Устанавливают полосы на место, обжимают крепление. При сильном повреждении резины ее заменяют 2. Заменяют резину. Устраняют попадание на нее нефтепродуктов или устанавливают резину, стойкую к их воздействию 1. Обжимают стяжные болты 2. Заменяют резиновые элементы 1а. Заменяют пружину 1б. Заменяют пружину или отжигают конец поломанной пружины и сгибают новую петлю 1а. Обжимают равномерно пружины 1б. Заменяют пружину | 1. Длина стержня болта, на которую он ввинчен в резьбовую часть амортизатора, должна быть не менее диаметра болта 2. Толщина выравнивающих шайб должна быть не более 20 и не менее 3 мм 3. По согласованию с Регистром СССР возможна до ремонта установка прокладок на всю длину клина с вырезами для болтов 5. Некоторые заводы-изготовители гарантируют надежную работу амортизаторов в течение 3 лет, после чего они подлежат замене 6. Для контрольной проверки зазоров из листового железа изготавливают шаблон необходимой толщины 2. Могут быть изготовлены из листовой резины требуемой жесткости 1. При сильных колебаниях приборных щитов их дополнительно закрепляют и ограничивают колебания 1. Проверяют, нет ли в подвеске трещин и обрывов |
Таблица 4.8
|
|