Восстановление деталей переводом их в ремонтный размер

Восстановление деталей пластическим деформированием.

При местных статических и динамических перегрузках детали механизмов и конструкций деформируются настолько, что их дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной. Такие детали можно восстановить правкой – механической, термической и термомеханической. Выбор способа правки зависит от величины деформации, размеров детали и физических свойств металла.

Механическая холодная правка изгибом заключается в том, что деталь имеющая стрелку прогиба, с помощью пресса изгибают в противоположную сторону со стрелкой прогиба, который обычно бывает больше первоначального прогиба, так как после снятия усилия возможно уменьшение деформации за счёт упругости вала.

Термический способ правки заключается в нагревании ограниченных участков детали с выпуклой стороны. В результате нагрева металл стремится расширится, но противодействие соседних холодных участков приводит к появлению сжимающих усилий.

Занятие № 24 – 2 часа

Практическая работа № 14. «Применение никелирования в судоремонте».

Занятие № 25. Лекция – 2 часа.

Тема: «Восстановление детали эпоксидными компаноудами. Восстановление деталей переводом их в ремонтный размер»

Эпоксидные компаноуды (составы) представляют собой многокомпонентные системы, в которые входят эпоксидные смолы, отвердители, пластификаторы и наполнители. Эпоксидные компаноуды применяются для заделки раковин, восстановления наружных поверхностей изношенных втулок, лопастей гребных винтов, устранения сквозных разрушений в трубопроводах, уплотнения пористых отливок, защиты от коррозии валов и т.д.

- 27 -

Технологический процесс восстановления детали с помощью эпоксидных компаноудов состоит из подготовки детали, приготовления компаноуда, нанесения компаноуда, обеспечение его полимеризации и обработки поверхности. Подготовка детали заключается в обработке поверхности, подлежащей восстановлению; при наличии капиллярных свищей или тонких трещин производится разделка поверхности.

Сущность способа восстановления деталей переводом в ремонтный размер заключается в том, что механической обработкой устраняются все поверхностные дефекты одной детали, а так же восстанавливается форма детали из сопряжённой пары. Диаметр детали, например втулки, после проточки увеличивают до одного из конкретных ремонтных размеров. Вторая деталь сопряжения, например поршень, в этом случае заменяется ремонтной, изготовленной в соответствующей ремонтный размер. Выбор ремонтных размеров определяется условиями эксплуатации, интенсивностью износа и прочностными характеристиками обрабатываемой детали.

Самостоятельная работа № 11: «Методы восстановления деталей, приемущества и недостатки, сложность применения метода в процессе судоремонта».

Занятие № 26. Лекция – 2 часа.

Тема: «Устранение трещин. Консервация изделий.»

Трещины подразделяются на поверхностные, несквозные и сквозные. Их устраняют механической обработкой, сваркой, штифтованием, стяжками и эпоксидными компаноудами. Выбор способа ликвидации трещин определяется конструктивными особенностями детали, её химическим составом и служебной ответственностью. Поверхностные трещины устраняют механическим устранением (например проточкой). Во избежании их дальнейшего распространения концы сквозных и несквозных трещин предварительно засверливаются.

При устранении трещин сваркой необходимо выполнить предварительную разделку шва, которая должна обеспечить качественный провар корня шва.

Штифтование трещин имеет целью восстановить лишь плотность соединения за чсёт установки в фигурную разделку трещины штифтов из мягкого металла с последующим их уплотнением чеканкой. Штифтование не восстанавливает прочность детали, поэтому оно применяется лишь в тех случаях, когда не возможно выполнить заварку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: