Дата проведения урока: 00.00.0000
Время проведения урока: 00:00
Место проведения: спортзал
Проводящий: студент второго курса факультета физической культуры Шишкин Евгений
Инвентарь: Баскетбольные мячи
Задачи:
Образовательные: 1.Учить ведение 2 шага бросок 2.Совершенствовать остановку прыжком
Развивающие: развивать координационные способности с помощью эстафет
Воспитательные: командный дух с помощью эстафет
Части урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания | Команды | Форма проведения |
Подготовительная | Организованно начать урок | Построение | 2мин | Следить за дисциплиной Следить за слаженностью выполнения строевых упражнений, за осанкой | «Группа, в одну шеренгу – становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | Фронтальная |
Рапорт | «По порядку – рассчитайсь!» «Группа – равняйсь!» | |||||
Задачи урока Выполнение строевых упражнений: Повороты | «Вольно!» «Направо!» «Налево!» «Кругом!» «Кругом!» | |||||
Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока | Ходьба Руки в стороны, ходьба на носках Руки за спину, ходьба на пятках | Вдоль длинной стороны зала 3 мин | Руки прямые точно в стороны, спина прямая Локти в стороны, стопу на носки не ставить | «Направо!» «В колонне по одному налево в обход шагом – марш!» «Руки в стороны – ставь!» «На носках – марш!» «Обычно – марш!» «Руки за спину – ставь!» «На пятках – марш!» «Обычно – марш!» | Групповая | |
Бег Скрестный бег Бег с высоким подниманием колена Бег с прямыми ногами вперёд Бег змейкой | По диагонали | Колено поднимается до уровня, параллельному полу Ноги прямые | «Скрестно марш» «Налево по диагонали бег с высоким подниманием колена – марш!» «Налево в обход – марш!» «Налево по диагонали бег с прямыми ногами вперёд – марш!» «Налево в обход – марш!» «Налево противоходом – марш!» «Змейкой – марш!» «Налево в обход – марш!» | |||
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | ||||||
ОРУ. 1) И.п. – о.с. руки на пояс 1- поворот головы влево 2 – и.п. 3- поворот головы вправо 4 – и.п. 2) И.п. – то же 1-4 – вращение головы вправо 5-8 - то же влево 3) И.п.- о.с. 1-2 – отведение правой ноги назад, руки кверху; 3-4 – то же левой ногой. 4)И.п. – о.с. 1 – руки в стороны 2 - руки скрестно перед грудью 3-4 – то же 5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - наклон вправо, левая рука вверх 3-4 – то же влево 6) И.п. – то же 1-3 – наклон вперед 4 – и.п. 7) И.п. – барьерный сед 1-3 – наклон к прямой ноге 4 – и.п. Смена положения ног 8) И.п. – сед упор сзади 1-3 – наклон вперед; 4 – и.п. 9) И.п. – упор лежа сзади 1 – поднять правую ногу 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу 4 – и. п. 10) И.п. – сед упор сзади на предплечьях- подъем ног 11) сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 5 мин | Следить за осанкой | «и.п. принять», «упражнение начи-най!» «стой!» | Фронтальный | ||
Основная | Учить ведение 2 шага бросок | 1.Объяснение и показ. 2.Выполнение приема с места после одноударного ведения. 3.Выполнение приема после многоударного ведения мяча на месте. 4.Выполнение прохода-броска в целом на невысокой скорости. 5. Выполнение прохода варьируя скорость передвижения с мячом | 14мин | Контролировать исходное положение перед началом ведения: для прохода-броска правой рукой-стойка нападающего, когда правая нога сзади; для прохода-броска левой-левоя сзади; мяч укрывать в дальнюю от соперника сторону; рабочую кисть распологать сзади-сверху на мяче, другой поддержкивать мяч сбоку. | Поточный | |
Совершенствовать остановку прыжком | И.П.-стойка готовности; шаг сзади стоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги. Вариативное выполнение остановки прыжком с ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера. Выполнение разновидностей остановки прыжком с приходом в стойку готовности с параллельным расположением стоя или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита. | 10мин | -не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой, -толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения, -прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой | Фронтальный | ||
Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. Гонка мячей над головой 2. Гонка мячей между ног 3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. 4. Мяч среднему Подвижная игра “Салки-перебежки” Построение Подведение итогов | 5мин 5мин | Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока. Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки. | Фронтальный Игровой | |||
Заключительная | Организованно закончить урок | Подведение итогов игры Подведение итогов урока | 2мин | восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку; подвести итоги | «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»«Смирно!»«Вольно!» «Разойтись!» | Фронтальный |
|
|
|
|