Мотивация труда

B условиях рынка большое внимание должно уделяться моти­вации труда персонала. Предпринимателю необходимы знания в обла­сти психологии работы трудовых коллективов. Работник, приходящий каждый день на работу и выполняющий определенные функции, – это многогранная личность, его нельзя рассматривать только как рабочую силу. Цель предпринимателя – рост производительности труда, повы­шение конкурентоспособности продукции, рост эффективности произ­водства и цель работника как личности c его многообразными потреб­ностями могут не совпадать и даже часто не совпадают. Отсюда и воз­никает задача совместимости этих несовпадающих целей. Предприни­матель должен не только стимулировать работника, но и признавать его личностью. Предприниматель должен заботиться о том, чтобы его работники:

· испытывaли удовлетворение от пребывания в организации (на пред­приятии), чувствовали себя индивидуальностями, а не роботами на поточной линии;

· имели определенную гарантию в надежности организации (пред­приятия);

· получали подтверждение их нужности не только материальное, но и моральное.

Мотивация – это процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия. Виды мотивации представлены на рис.3.1.

Рис.3.1. Виды мотивации.

Стимулировать труд можно различными способами как индивидуальными так и коллективными (табл.3.5).

Таблица 3.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: