Системы работы со знаниями и автоматизации делопроизводства.
Системы диалоговой обработки запросов (TPS).
Системы диалоговой обработки запросов — основные системы, которые обслуживают эксплуатационный уровень организации. Система диалоговой обработки запросов выполняет и рассчитывает рутинные транзакции, необходимые для проведения бизнеса. Примеры — коммерческие расчеты продаж, системы бронирования мест в гостинице, платежная ведомость, хранение отчетов служащих и отгрузка.
На эксплуатационном уровне задачи, ресурсы и цели предопределены и формализованы. Например, решение о предоставлении кредита клиенту принимается согласно предопределенным критериям. Единственно, что должно быть определено: соответствует ли клиент критериям.
Системы работы со знаниями (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы со знаниями помогают обработчикам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства, прежде всего, помогают обработчикам данных.
|
|
Вообще, работники знания - это люди, обладающие учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит прежде всего в создании новой информации и знания. Системы работы знания типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также АРМов способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес.
Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и ближе к обработке, чем к созданию информации. Они состоят прежде всего из секретарей, бухгалтеров или менеджеров, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию.
Системы автоматизации делопроизводства - приложения ИТ, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе.
Управляющие ИС обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров докладами, в некоторых случаях с интерактивным доступом к текущей работе организации и историческим отчетам. Обычно они ориентируются почти исключительно на внутренние, не относящиеся к окружающей среде результаты. MIS прежде всего обслуживают функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне. MIS суммируют результаты и докладывают относительно основных действий компании.
Характеристика управляющих ИС.
- УИС поддерживают структурированные и слабоструктурированныерешения на эксплуатационном и управленческом уровнях. Они полезны при планировании штата главных менеджеров.
|
|
- УИС ориентированы для отчетов и контроля. Они разработаны,
чтобы помогать обеспечивать текущий учет действий.
- Полагаются на существующие общие данные и потоки данных.
- Имеют немного аналитических возможностей.
- Помогают в принятии решений, используя прошлые и настоящие
данные.
- Относительно негибки.
- Имеют скорее внутреннюю, чем внешнюю ориентацию.
- Информационные требования известны и устойчивы.
- Часто требуют длинного анализа и проектирования процесса.
MIS обычно обслуживают менеджеров, заинтересованных в еженедельных, ежемесячных и ежегодных результатах. Большинство MIS используют простую установившуюся практику типа резюме и сравнения в противоположность сложным математическим моделям и статистическим методам.