Функции обучения.
Образовательная. Основной смысл этой функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории.
Развивающая. Правильно поставленное обучение всегда развивает. Традиционно осуществление развивающей функции сводилось к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика. Однако это понимание развивающей функции упускает из виду, что и речь, и связанное с нею мышление эффективнее развивается при соответствующем развитии сенсорной, эмоционально – волевой, двигательной и мотивационно – потребностной сфер личности.
Воспитывающая. Обучение воспитывает вс ег да.Эта функция органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися.
4.Противоречия процесса обучения.
Процесс обучения как процесс познания надо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного движения и развития. В связи с этим учитель должен исходить из того, что процесс познания ученика нельзя сводить к заучиванию готовых знаний. Познание, образно выражаясь, соткано из противоречий и если ученик их решает личность развивается. К противоречиям процесса обучения относятся:
* между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями. *между фронтальным изложением учебного материала и индивидуальным его восприятием учеником.
*между учебной задачей и уровнем подготовки учащихся.
* между знаниями, полученными на уроке и умением их применять.
* между объемом содержания учебного материала и объемом времени отпущенного на изучение данного материала по учебному плану.
Вывод: внимательное изучение учителем противоречий процесса обучения, условий их проявления в учебном процессе, дают возможность сделать уроки интересными и привлекательными для учащихся.
Процесс обучения – это специфический вид деятельности человека. Он содержит в себе как общие, так и специфические особенности познания учеником объективного мира.
В основе процесса обучения лежит философская формула познания мира:
от простого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. На основе этой формулы мы можем рассмотреть процесс обучения поэтапно.
.
6.Типы учебного процесса.