До сих пор рассматривали линейную, либо линеаризованную механическую характеристику. При анализе режима сброса и наброса нагрузки можно использовать линеаризованную модель. При анализе режима пуска, реверса, торможения необходимо решать дифференциальное уравнение, учитывающих электромагнитные процессы в двигателе. АД – сложная система магнито-связанных контуров, расположенных на статоре и роторе, причем их взаимоиндукция изменяется при вращении ротора.
На начальной стадии разгона возникают пики момента, из-за влияния электромагнитной инерции. Пики момента вызывают колебания скорости. Затухание колебаний происходит при достижении скорости значения , в дальнейшем ПП продолжается в соответствии с линейной частью механической характеристики.
Методы борьбы с пиками момента.
Пики момента – негативное явление – они ухудшают динамику системы, особенно той, где есть упругие связи.
1) Пуск в холостую
1.1) уменьшение амплитуд М
1.2) уменьшение количества колебаний т.к. быстрее достигается
2) Ограничение темпа ПП, путем увеличения напряжения на статоре (ТРН либо индуктивность в цепи статора).
3) Частотный пуск.