Возникновение и становление науки
Романский
X - XIII
| В архитектуре простота, строгость и массивность. Находилось под влиянием
античного, сирийского и арабского искусства.
| Готический
XIII - XVI
| Зодчество характеризуется стрельчатыми сводами на рёбрах, обилием
каменной резьбы и скульптурных украшений.
| Барокко
XVI - XVIII
| В архитектуре роскошная причудливая пластика, динамиз м и слитность
текучих, криволинейных форм.
| Рококо
XVIII
| В архитектуре преимущественно орнаментальная, декоративная
направленность – пышно оформленные интерьеры с относительной строгостью внешнего облика.
| Классицизм
XVII - XIX
| Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как к
эталону.
| Сентиментализм
XVIII - XIX
| В литературе, музыке, живописи главное познание и творчество.
| Романтизм
XIII - XIX
| Характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами,
мечтательностью.
| Реализм
XIX – XX
| Достоверность в воспроизведении действительности без искажения и
приукрашивания.
| Импрессионизм
XIX
| Стремление передать непосредственное впечатление от окружающей среды
живописными средствами.
| Модерн
XIX - XX
| Стремление к внешней декоративности с обилием кривых линий и
нагромождением декоративных элементов.
| Авангард
XX
| Художественное направление, объединяющее все новейшие,
экспериментальные взгляды, концепции, течения, школы.
|
| |
Метафизика предпочитает количественные характеристики предметов и явлений
Диалектика предпочитает качественные характеристики предметов и явлений
|
|
|
| существования материи)
Это изменение объектов, их свойств и отношений
| Это протяжность и месторасположенность объектов мира
| Это длительность и последовательность существования объектов и их свойств
| Абсолютно;
Вечно;
Существует всегда
Материя существует только в движении
| Трёхмерно (три
измерения: длина, ширина, высота);
Одномерно
(равноправие всех его точек); Изотропно (равноправие
всех его направлений); Бесконечно (нет начала
и конца)
| Одномерно (от
прошлого к будущему); Однородно
(равноправие всех моментов времени);
Необратимо (течет только вперёд);
Вечно (нет начала и конца)
|
|
| |
Материя – это объективная реальность, данная человеку в ощущениях, существующая бесконечно и вечно. Объективные идеалисты, соглашаясь с этими определением материи, добавляют следующее: материя – это объективная реальность, данная человеку свыше в ощущениях.
Самые глубокие открытия в наше время можно сделать либо на стыке наук, либо на стыке их переплетения.
Движение (способ
Пространство Время
Дифференциация Интеграция
Тема 18 Религия
|
|
|
|
|
|
| Поклонение
неодушевленным предметам, которым
приписываются сверхъест. свойства
| Действия и
обряды для сверхъест. воздействия
на окружающий мир
| Вера в
душу и в духов и их влияние
на людей
| Вера в
таинственную связь (родство) между
человеческими группами и животными и растениями
| Вера в
способность особых людей быть
посредниками между людьми и духами
| Вера в
посмертное существ. душ
умерших и контакт с ними
|
| |
Первоначальные формы религии
Фетишизм Магия Анимизм Тотемизм Шаманизм Спиритизм
Объективны и всеобщи
Это расчленение, дробление традиционных наук на все новые и новые ветви и направления
Пример: из биологии выделились генетика, экология, эволюционная теория, микробиология, физиология и т. д.
Наука создаёт картину мира (НКМ)
| Представления человека о
природе
| Представление человека об
обществе
| Представления человека о
самом человеке и его месте в природе и обществе
| Создаёт искусственную
природу - техносферу
| Создаёт и изменяет
идеологию, политику, социальный порядок
| Формирует человека через
образование, основанное на науки
|
| |
Наука и общество:
Это объединение наук, возникновение новых научных дисциплин, синтезирующих в себе достижения двух и более наук, ранее не известных
Пример: физическая химия, химическая биология, биологическая механика, кибернетика, бионика и т. д.