Подготовительная работа к тренингу.
За неделю до начала тренинга целесообразно предложить учащимся и родителям анкеты по теме (цель - выявить проблемы, связанные с безопасностью детей в интернете, которые можно будет обсудить с детьми на тренинге и с родителями на родительском собрании, как один из вариантов- провести тренинг для родителей)
Анкета № 2 (для родителей)
Анкета для учащихся 8-11 классов
I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА. 35 минут
Задание № 1 "Билет на вход". Время - 5 минут
Все учащиеся входят в класс, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных листков бумаги)
Возможные варианты:
1. Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты. 2. Не выкладывай личные данные и данные своих близких. 3. Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.
Примечание: предполагается, что класс разделится на 3 группы, составив предложения. У каждой группы получается одно из правил безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает тему тренинга. Учитель обращает внимание детей, что в классе находится сейф "вопросов и ответов" (в любое время тренинга можно написать вопрос по теме и бросить его в сейф, который будет открыт через два дня после окончания тренинга).
Задание № 2 "Калейдоскоп вопросов". Время - 10 минут.
Учащимся задаются вопросы:
- Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?
- В каких сетях вы зарегистрированы?
- Общаетесь ли вы с незнакомцами?
- Был ли у вас какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично, связанный с Интернетом?
- Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей морали?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?
- Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?
Примечание: учитель спрашивает по желанию. Если ответов нет, то отвечают представители от групп.
Задание № 3. Стул "Мечтателя" (предложите самые фантастические идеи о том, что для человека Интернет стал безопасным, главное правило – запрет критики любого ответа)
Время на обсуждение - 10 минут.
В центре класса стоит Стул "Мечтателя" (покрыт розовой тканью), представители от групп выходят, садятся на стул и высказывают идеи группы.
Время на представление идей 10 минут (от 3 групп)
Примечание: помощник записывает идеи на ватман.
| |
|
II ЭТАП. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. Стул "Реалиста"
Задание № 4. "Ролевая игра". Время - 25 минут
Группам предлагается роли:
- пользователь сети
- его родитель
- интернет-мошенник
Учащиеся должны разыграть сценку или написать сказку о том, кто как ведет себя в интернете и что может с ними произойти.
Задание № 5 (изучить рабочие листы и раскрыть информацию, используя "Стул реалиста".
В рабочих листах содержится информация (даются ссылки):
- о вредных сайтах, призывающих к терроризму, экстримизму, суициду;
- о коммерческих сайтах, рассчитанных на недостаточно развитое критическое восприятие информации у детей;
- об опасности предоставления личной информации, фотографий;
- об опасности выхода на личные контакты с незнакомыми людьми.
Время изучения материала: 25 минут
Возможные варианты рабочих листов.
- Защита личных данных /Тренинг Безопасность в сети интернет
- Общение в сети /Тренинг Безопасность в сети интернет
- Мобильное общение. Спам. Реклама /Тренинг Безопасность в сети интернет
- Развлечения: Музыка. Игры онлайн/Тренинг Безопасность в сети интернет
Задание № 6. Стул "Реалиста". Время - 20 минут
Представители групп «садятся» на стул зеленого цвета и раскрывают реальное положение дел безопасности в интернете.
| |
|
III ЭТАП. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. Время - 10 минут.
Стул «Критика» - Чем я могу помочь реалисту? Т.е. разрабатываются правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.
- Помни о
- Позаботься о
- Никогда не
- Всегда
- Думай о
- Обрати внимание на
- Постарайся
- Посоветуйся с
- Узнай о
- Не забудь
- Ни в коем случае не
- Сделай
Обращение к сейфу "Вопросов и ответов" (напоминание о том, что в течение 2 дней в сейф можно оставлять вопросы, после указанного срока учитель вновь собирает учащихся)
| |
|