Развитие мимических мышц
Развитие общей моторики.
Ход занятия
Занятие 7. Звуки Т, Ть. Буква Т
Цели:
коррекционно-образовательные:
— формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
— научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их;
коррекционно-развивающие:
развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов;
развивать фонематический слух;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
формировать умение делить предложения на слова;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки.
Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картинки со звуками Т, Ть (в начале, середине и конце слова), картонное дерево, корзинки, картинки с изображением фруктов.
/. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот».
Ка-ка — кя-кя Ко-ко — кё-кё
Ку-ку — кю-кю и т.д.
|
|
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.
Ножками затопали, Там, там, там —
Зашагали по полу. Тихо сели по местам.
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солныш- ко»). |
3. Развитие мелкой моторики. «Компот» | |
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой «мешают». |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Завивают по одному пальцу, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Н. Нищева) | Опять «варят» и «меша- ют». |
4. Массаж лица.
Лоб - гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза — нарисуем пальцами очки.
Щеки - гладим от носа к ушкам.
Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).
Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! | Удивление. |
А какие сочные груши! | Восхищение. |
А как их много! | Радость. |
Откусили кусочек яблока, а там червячок. | Разочарование. |
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
для челюсти: покашливание, имитация голубиного воркования;
для губ: «вкусное варенье»; «почистим зубки» (верхние зубы изнутри).
— Дети разводят руки в стороны и делают вдох. Затем обхватывают себя руками и приседая («опускаясь под воду») делают выдох 2-3
раза.
— Тянем один гласный звук, на одном выдохе, вдох 4 у
У
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.