В области качества
Глава 8. Ответственность руководства организации
Вопросы для контроля знаний
1. Какие основные цели ставит организации при создании СМК?
2. Какие разработаны подходы к организации системной деятельности по качеству?
3. Какие функции управления составляют цикл функций СМК?
4. Какие функции управления составляют цикл Деминга?
5. Каковы уровни управления с использованием цикла Деминга и цикла СМК
6. Какие административные и обслуживающие бизнес–процессы включены в СМК?
7. Какие основные этапы следует осуществить для создания СМК.
8. В чем заключается роль руководства организации при создании СМК?
9. Какая документация является обязательной для функционирования СМК?
10. Какова роль политики в области качества?
11. Какой документ интегрирует все знании о действующей СМК?
12. Что понимается под методикой и инструкцией по качеству?
13. Что понимается под документированной процедурой, и какие различают процедуры?
14. Какие цели преследует аудит СМК и в чем особенности его организации?
15. Какие виды деятельности положены в основу построения организационной структуры СМК?
Высшее руководство организации – группа работников, определяющая направление деятельности и осуществляющая управление организацией в области качества. Лидерство руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК.
Направления деятельности высшего руководства заключается в установлении потребностей заинтересованных сторон, политики, целей и ответственности в области качества, в планировании качества и организации работ по качеству, разработке технологии взаимодействия с потребителями и поставщиками, а также в постоянном анализе результатов деятельности и улучшении качества. На основе материалов стандартов серии ISO 9000 и разработок, изложенных в работах [10, 11], выделены основные функции руководства организации применительно к управлению качеством, представленные на рис. 8.1.
Ответственность высшего руководства организации (административное управление качеством) |
Прогноз потребностей и ожиданий ЗСО |
Политика в области качества |
Организация работ по качеству |
Взаимодействие с потребителями и ППО |
Разработка стратегических целей |
Внутренний обмен информацией |
Планирование качества |
Анализ и улучшение качества руководства |
Рис. 8.1. Функции высшего руководства организации в области качества.
ЗСО – заинтересованные стороны организации; ППО – поставщики, партнеры и общество.