План-сетка отрядных дел.
Календарный план отряда на смену.
Лекция 1. Организация методической работы в ДОЛ
Вопрос № 1. Методика планирования работы на смену.
Вопрос № 2. «Педагогический дневник» как форма документации в ДОЛ
Вопрос № 1. Методика планирования работы на смену.
В каждом лагере составляется
1. перспективный план на лето (цели и задачи лагеря, направления деятельности, виды мероприятий).
2. календарный план работы лагеря - составляется на одну смену с учетом задач, которые отмечены в перспективном плане работы лагеря. На смену целесообразно планировать не более 4-5 общелагерных дел для всех отрядов, поскольку каждое из них требует длительной и тщательной подготовки.
Существует общелагерный план, цели и задачи на смену. Отрядная работа не должна им противоречить. Каждый вожатый должен ориентироватся на общелагерную план-сетку смены и в зависимости от мероприятий, которые она отображает создавать свой отрядный вариант. Число и дата, должны соответствовать заездам Вашего лагеря. Под последним номером (в основном "4."), указаны общелагерные мероприятия для данного варианта и Вашего лагеря, (если Вам не известно, какие общелагерные мероприятия планируются на лагерную смену в план-сетке отряда напишите фразу "общелагерное мероприятие" в пункте "4.").
План-сетка вывешивается в отрядном уголке. Любые изменения в плане работы отряда на день должны согласовываться с руководством лагеря.
!!!!!!!!Распечатать по 10 экз каждой - по 1-й на парту. Задание – раздать всем план-сетку № 1, № 2 и № 3.
??? 1. Определить сущность плана – сетки
??? 2. также преимущества и недостатки каждой. Какая лучше всех? Почему?
??? 3. Какие мероприятия вызывают опасения?
Вопрос № 2. «Педагогический дневник» как форма документации в ДОЛ
Вожатый ведет «Педагогический дневник», в котором отображаются результаты наблюдений за детьми, их взаимоотношениями. «Педагогический дневник» - это результат творчества вожатого, его размышлений. Он не только помогает организовать время, но и учит, как анализировать свою работу.
В то же время дневник - это и рабочий документ, в котором вожатый анализирует каждый прожитый день, делает выводы, обобщение, начерчивает план на перспективу. Дневник помогает фиксировать наиболее интересные страницы жизни отряда, видеть детский коллектив, его радости и победы, разочарование и поиск, и является отчетным документом, где обобщена вся дневная деятельность отряда.
Дневник заполняется по установленной форме, что облегчает анализ содержания работы с отрядом.
Структура дневника:
1. Название лагеря, отряда. Очередность смены. Фамилия, имя вожатого. Дата (год, месяц, число) начала и конца смены.
2. Список воспитанников и необходимые данные о каждом из них (дата, месяц и год рождения, в какой класс перешел, данные о родителях, домашний адрес, телефон, в каких секциях, кружках хотел бы заниматься, умеет ли плавать, какой год в лагере, примечания). Список детей с ослабленным состоянием здоровья и рекомендации врача.
3. Режим дня лагеря.
4. Портрет детского лета (традиционные. праздники страны, выдающиеся даты, события, которые происходят в стране и за границей, традиционные дела детей лагеря).
5. Организационная страница: название отряда, девиз, речь, отрядная песня, совет отряда и поручение в отряде, списки детей за звеньями.
6. Педагогическая характеристика отряда в развитии (в начале смены и в конце), в которой фиксируются возрастные и индивидуальные особенности, воспитанников, отношение к товарищам, ровесникам, коллективу, их умения в разных видах деятельности, организаторские способности, изменения, которые произошли в формировании качеств личности.
7. «План-сетка» работы отряда и короткая объяснительная записка к нему.
8. «Изо дня в день» - ежедневные записи вожатого. Для удобства ведения записи предлагают заполнить страницы так:
· путевка дня,
· деятельность вожатого (собственный план работы на день),
· анализ,
· выводы,
· размышления (анализ коллективных творческих дел, предложения и мнения детей, как удалось решить поставленные задания, настроение детей в отряде, их активность, кто отметился во время проведения разных дел, на кого следует обратить внимание, размышления на будущее).
На основе материалов педагогического дневника вожатый пишет отчет за смену, в котором анализируются этапы и конечный результат работы, дается оценка своей педагогической деятельности, пути улучшения работы.