Внимание и память

1. Составьте конспект следующих статей:

1. Бергсон А. Две памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер.М, – 1979, с.61-76.

2. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.,1979, с.145-155.

3. Зинченко В.П. Размышления о живой памяти// Психологическая наука и образование. 2001, №3, с. 5-34

2. Составьте аннотации следующих работ:

1. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

2. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М, 1976.

3. Смирнов А.А.Проблемы психологии памяти. – М., 1966.

4. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти.- М., 1994.- 96 с.

5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995

3. Подготовьте доклады по темам:

1) Учет общих закономерностей внимания в педагогическом процессе.

2) Учет особенностей внимания при построении урока и организации учебой деятельности.

3) Учет индивидуальных различий в памяти при построении урока и организации учебной деятельности.

4) Учет закономерностей памяти при построении урока и организации учебой деятельности.

Литература:

1. Бергсон А. Две памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.,1979, с.61-76.

2. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1979, с.145-155.

3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. Кн.2. – М., 1992, гл.8.

5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995

6. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов.- М., 2002, разд.1, разд.5.

7. Зинченко В.П. Размышления о живой памяти// Психологическая наука и образование. - 2001, №3, с. 5-34

8. Зинченко П.Н. Непроизвольное запоминание.- М., 1961.

9. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти.- М., 1994.- 96 с.

10. Немов Р.С. Психология. Кн.1.-М., 1994, гл. 8.,9

11. Общая психология /Под ред. В.В.Богословского – М., 1981, гл. 9., 12

12. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского – М., 1986, гл.8., 11

13. Основы психологии: Практикум/ ред.-сост. Л.Д.Столяренко.- Ростов н/Д., –2002, с.41

14. Познавательные процессы и способности в обучении./ Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990, гл.1, 3.

15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995, гл. 8, с. 282-292, 312-316.

Мышление и воображение.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте конспект следующих статей:

1. Барашенков В. Феномен мышления //Знание-сила. – 1988, №6, с.34-38

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. – М., 1982, с. 436-454.;

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.-Т.3., 1982, с. 395-415.

4. Гальперин П.Л., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления. - //Вопросы психологии, 1982, №5, с.80-85

5. Зинченко В.В. Наука о мышлении// Психологическая наука и образование. – 2002, №1, с.5-18

6. Иванова Т.В. Остроумие и креативность// Вопросы психологии.2002, №1, с.76-87

7. КоваленкоВ.А. Организация творческого мышления//Вопросы философии. – 2002, №8, с.78-87

8. Степаносова О.В. Современные представления об интуиции//Вопросы психологии. 2003.- №4, с.133-143

2. Составьте аннотации следующих работ:

1. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

2. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – Воронеж, 1997.

3. Лурия А.Р. Речь и мышление.- М., 1975

4. Васильев И.А. Эмоции и мышление. – М., 1980

5. Брушлинский Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды. – М. - Воронеж, 1996.

6. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001

3. Подготовьте доклады по темам:

1. Учет закономерностей мышления в организации учебной деятельности

2. Учет индивидуальных различий в мышлении при организации учебной деятельности

3. Учет закономерностей воображения в организации учебной деятельности

4. Учет индивидуальных различий в воображении при организации учебной деятельности

5. Сравнительная характеристика основных видов мышления.

Литература:

1. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.

2. Васильев И.А. Эмоции и мышление. – М., 1980

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. – М., 1982, с. 436-454.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.-Т.3., 1982, с. 395-415.

5. Гальперин П.Л., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления. - //Вопросы психологии. - 1982, №5, с.80-85

6. Еникеев М.И. Общая психология.- М., 2002, разд.1, разд.5.

7. Иванова Т.В. Остроумие и креативность// Вопросы психологии.2002, №1, с.76-87.

8. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981, с.8-25.

9. КоваленкоВ.А. Организация творческого мышления//Вопросы философии. – 2002, №8, с.78-87.

10. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

11. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – Воронеж, 1997.

12. Лурия А.Р. Речь и мышление.- М., 1975

13. Немов Р.С. Психология. Кн.1.-М., 1994, гл. 10, 11.

14. Общая психология /Под ред. В.В.Богословского – М., 1981, гл13, 15

15. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского – М., 1986, гл.12, 13.

16. Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко.- Ростов н/Д., 2002, гл.2

17. Познавательные процессы и способности в обучении. Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990, гл.4, 5.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 1. – М., 1989, с. 344-360, 360-400.

19. Степаносова О.В. Современные представления об интуиции//Вопросы психологии. 2003.- №4, с.133-143.

20. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.,1984.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: