Деформации и разрушение корпуса судна и деталей СТС

В принципе изложенный ранее механизм деформации и разрушения мо­нокристалла и реальных судовых деталей идентичен. Однако изложенная выше схема будет иметь следующие особенности.

А. Корпус судна и реальные детали СТС являются поликристалличе­скими телами с высокой плотностью различных дефектов кристаллического строения (см. п. 2.2.3). Это приводит к тому, что процессы перемещения дис­локаций происходят одновременно в большом числе зерен в разных направ­лениях. Кроме того, наличие дефектов вызывает искажения кристаллической решетки и плоскостей скольжения и затрудняет перемещение по ним дисло­каций. В результате усилие, необходимое для деформации и разрушения по­ликристаллического материала, возрастает.

Б. Корпус судна и реальные детали СТС имеют концентраторы напря­жений - места, в которых уровень механических напряжений (МПа) выше, чем в среднем по детали: места сварки набора корпуса, наличие в детали резьбы для присоединения других деталей, отверстия для подвода смазки, переходы от цилиндрической поверхности шейки коленчатого вала к пло­ской поверхности щеки, микронеровность поверхности и т.п.

В принципе, все перечисленные концентраторы можно привести к двум расчетным схемам: трещина в объеме материала детали и полутрещина на поверхности длиною l с радиусом скругления при вершине r (рис. 2.20).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: