Общая характеристика методов восстановления и упрочнения деталей СТС

Принципиальная схема восстановления деталей СТС.

Во время работы под воздействием эксплуатационных факторов происходит изнашивание рабочих поверхностей деталей СТС – механическое коррозионное, абразивное, эрозионное, усталостное и др., в результате чего изменяются их размеры (рис.3.30)

В результате нарушается взаимное расположение сопрягаемых деталей, появляются перекосы, снижается герметичность уплотнений и т.п.

Различают допустимые и предельные износы. При допустимых изделие, в целом, сохраняет работоспособность, отказов не происходит и возможна дальнейшая его эксплуатация. Предельный износ характеризует такое со­стояние, при котором дальнейшая эксплуатация машины (механизма) запре­щается и требуется проведение его ремонта - устранения износа и восста­новления исходных (т.н. "построечных") характеристик. Силами судового экипажа решение этой задачи может быть проведено по 4-м вариантам.

Вариант 1 - изношена только одна из деталей сопряжения (например, вкладыш рамового или мотылевого подшипника главного дизеля). В этом случае, при наличии в комплекте ЗИП запасной, производят замену изно­шенной детали на новую.

Вариант 2 - предельные износы имеют обе детали сопряжения (цилиндр и поршень вспомогательного дизеля). Такая ситуация может быть разрешена с использованием метода ремонтных размеров, когда одна деталь (с данном случае втулка цилиндра) растачивается в заранее установленный размер, а поршень и кольца берут новые, но изготовленные на заводе в этот размер.

Ва риант 3 - при наличии на судне достаточно большого числа ранее вы­шедших из строя сопряжений подбирают пару, обеспечивающую работоспо­собность изделия (например, плунжер и втулку ТНВД) - т.е. проводят пере­комплектацию сопрягаемых деталей.

Вариант 4 - занимаются восстановлением изношенных деталей. В этом случае изношенную поверхность вначале обрабатывают, удаляя следы износа (овальность, царапины, трещины и др.) и придавая ей правильную геометри­ческую форму (цилиндр, плоскость и др.), а затем каким-либо образом нара­щивают материал до размера Dнарощ, включающего припуск на последующую обработку (рис. 3.30, в). После этого производится обработка восстанавли­ваемой поверхности в размер Deoccmmан, равный номинальному (рис. 3.30, г).

Дополнительно следует отметить, что с учетом опыта эксплуатации, можно получить у восстановленной детали более высокий ресурс работы, ес­ли провести упрочнение ее поверхности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: