Размещение помещений сервисных предприятий

Размещение оборудования по принципу обслуживания неподвижного объекта

Размещение оборудования по принципу обслуживания неподвижного объекта используется при относительно небольшом числе единиц выпускаемой продукции, но, как правило, крупногабаритной и сложной. Разрабатывая размещение оборудования для производства неподвижного изделия, можно мысленно представить его в виде ступицы колеса с материалами и оборудованием, распо­ложенными концентрически вокруг точки производства в порядке их использования и необходимости их переме­щения. Например, в кораблестроении заклепки, исполь­зующиеся во всей конструкции изделия, должны разме­щаться близко к корпусу или прямо в нем. Тяжелые части двигателя, подвозимые к корпусу только один раз, можно разместить на более далеком расстоянии, а подъемные краны, поскольку они постоянно используются, следует располагать рядом с корпусом.

Для организации производства неподвижного изделия необходимо установить очередность выполнения работ, которая определяется производственными стадиями. Раз­мещение оборудования и компонентов вокруг неподвиж­ного объекта следует разрабатывать по принципу группи­рования материалов по их технологическому приоритету. Этот принцип используют при монтаже крупногабарит­ного оборудования, например штамповочного пресса, вы­полнение монтажных работ на котором осуществляется в строгой последовательности. Этого же принципа придер­живаются при сборке изделий, когда она начинается с самого основания изделия, а потом к нему добавляются компоненты в виде стандартных блоков.

Что касается использования количественных методов при размещении оборудования вокруг неподвижного объ­екта, то в соответствующей литературе этой проблеме уделяли мало внимания, хотя сам принцип размещения применяют сотни лет. Однако для конкретных ситуаций можно определить объективные критерии и разработать размещение оборудования вокруг неподвижного объекта с помощью количественных методов. Например, если стоимость транспортирования материалов значительна и строительный участок допускает большее или меньшее передвижение материалов по прямой линии, то можно применить метод CRAFT.

Целью совершенствования размещения (планировки) помещений сервисных предприятий и предприятий розничной торговли (в магазинах, банках и ресторанах) яв­ляется максимизация чистой прибыли, получаемой с од­ного квадратного метра занимаемой площади. Характер изменений в размещении производственных помещений отражает действия, необходимые компании для поддержания своей стратегии: высокая скорость об­служивания и низкие цены. Ключевые преобразования касаются исключения многих этапов приготовления пи­щи в отдельном помещении, что позволяет одновременно увеличить скорость обслуживания и уменьшить необхо­димое рабочее пространство. Например, измельчение на мясорубке, упаковка салата-латука, изготовление пище­вых полуфабрикатов и приправы к мясу, бобам, а также приготовление трудоемких блюд мексиканской кухни (например, тортилла – плоская маисовая лепешка, заме­няющая в Мексике хлеб) теперь осуществляют на центра­лизованных кухнях или поставщики. На кухнях рестора­нов только разогревают и собирают блюда из полуфабрика­тов. В дополнение к этому внесены изменения в структуру очереди: одинарную очередь, перемещающуюся параллель­но прилавку, заменили двойной очередью, движущейся перпендикулярно прилавку. Такое усовершенствованное движение облегчило обслуживание водителей через окна ресторана, позволило увеличить пропускную способность, а клиентам увидеть лица рабочих-раздатчиков (а не их спи­ны, как это было раньше).

"Сервисный Ландшафт"

Как отмечалось раньше, целью планировки помеще­ний на сервисных предприятиях и предприятиях рознич­ной торговли является, главным образом, достижение максимальной чистой прибыли на один квадратный метр занимаемой площади. Практически эта цель часто пере­водится в русло минимизации транспортных затрат или максимизации выгоды при выборе места представления товара.

Новый термин "сервисный ландшафт", под которым понимается физическая среда, где предоставляются услу­ги, которая оказывает влияние на потребителей и обслу­живающий персонал. Понимание концепции "сервисного ландшафта" необходимо для выбора удачного размещения помещений сервисной фирмы (или сервисного подразде­ления промышленной фирмы). Эта концепция содержит три элемента, которые необходимо рассмотреть отдельно: окружающая среда; пространственное и функциональное размещение товара, внешние атрибуты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: