Исследование рынка

Отрасль, фирма и ее продукция (услуги).

Продукт, услуги и рынок.

Приложения.

В них включаются лишь те факты, которые могут заинтересовать инвесторов (письма клиентов, подрядчиков, конкурентов, прейскурант цен на собственную продукцию или услуги).

Кроме того, в приложении могут содержаться первичные материалы анализа рынка, спецификации продукции, рекламные материалы, схема организации структуры управления, рекомендательные письма, подтверждающие высокую репутацию и надежность руководителей фирмы, юридические документы (кроме уставных документов, контрактов, соглашений, патентов, лицензий и т.д.)

1. Подразделение «Отрасль, фирма и ее продукция» разрабатывается с целью убедить читающего в перспективности отрасли, к которой относится фирма, и создать доверие к данному бизнесу.

Данный раздел имеет следующие составляющие:

· Современная ситуация и тенденции развития отрасли;

· Фирма, ее продукция или услуги;

· Патент, товарные знаки и другие права собственности;

· Стратегия роста фирмы.

Описывая этот раздел, необходимо привести общие сведения о текущем состоянии отрасли и тенденциях ее развития, кратко охарактеризовать новые для отрасли продукты и рынки, определить факторы, могут позитивно и негативно повлиять на развитие отрасли. Необходимо раскрыть концепцию поведения фирмы в отрасли, т.е. дать четкую характеристику фирмы, охарактеризовать ее продукцию (услуги).

Если БИЗНЕС-ПЛАН разрабатывается для фирмы, которая уже существует, необходимо кратко описать историю фирмы. Давая общую характеристику фирмы, необходимо определить главные цели и виды деятельности, т.е. раскрыть позицию фирмы относительно инновационной деятельности, производительности, прибыльности, профессионализма персонала и ответственности перед инвесторами и потребителями. Необходимо также отразить основные виды деятельности фирмы: производство, оптовая торговля, розничная торговля, а также потребности клиентов, стадию развития фирмы географию зоны, на которую распространяется бизнес.

Характеризуя продукт, необходимо произвести физ. Описание, т.е. технические, эксплуатационные характеристики, в приложения отнести фотографии, рисунки, схемы данной продукции, описать потребительскую привлекательность продукта и стадию разработки данного продукта.

В последнем параграфе раздела необходимо показать перспективы развития бизнеса:

· Увеличение объема производства и реализации продукции.

· Совершенствование и модернизация производства.

2. Раздел «Исследования рынка» разрабатывается с целью убедить инвестора в наличии рынка для продукции или услуг фирмы. В процессе исследования рынка необходимо найти ответы на следующие вопросы:

1. Каков рынок продукта в целом?

2. Кто является основным потребителем продукта бизнеса?

3. Где находится масса потребителей?

4. Конкурентная ситуация в настоящее время и тенденции в будущем.

Исследование рынка начинается с определения общих параметров:

· Ожидаемый объем продаж

· Тенденции развития рынка за последние годы

· Факторы, влияющие на эти тенденции

· Основные способы удовлетворения спроса потребителей данной продукции

После этого производится сегментация рынка. В каждом сегменте необходимо охарактеризовать:

· Особенности, потребности потребителей, отразить их интересы

· Показать материальные возможности покупателей

Сегментацию рынка можно осуществлять по различным признакам:

1. Географический (страна в целом, ее регион, область, город, населенный пункт)

2. Демография (возраст, пол, семейное положение, национальность)

3. Социально-экономический (уровень доходов, род занятий, профессия, принадлежность к определенному классу)

4. Культура (уровень образования, религиозные убеждения, образ жизни)

5. Личностный (тип личности, ее увлечения, отношения к СМИ, типу рекламы)

Оценка сегмента рынка производится по следующим направлениям:

· Соответствие цели фирмы возможностям, которые открываются в сегменте

· Сильные и слабые стороны относительно данного сегмента

· Средства, необходимые для разработки продукта и его рекламы

· С позиции сильных и слабых сторон конкурентов; их позиция на рынке

· С позиции динамики спроса и возможности захвата определенной доли рынка

Оценка сегмента рынка дает возможность выбрать наиболее прибыльный сегмент, т.е. найти потенциальных потребителей.

В данном разделе необходимо определиться с регионом страны, в котором будет реализовываться продукция; области в регионе; населенным пунктом в области и конкретным районом населенного пункта.

Маркетинг – план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: