Лекция
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
по дисциплине «Тактико-специальная подготовка»
(для специальностей — ВУС-121000, 121200)
ТЕМА №1: «Основы организации связи в Сухопутных войсках».
ЗАНЯТИЕ № 4: «Средства связи и их классификация».
Новочеркасск 2013 г.
ТЕМА №1: «Основы организации связи в Сухопутных войсках».
ЗАНЯТИЕ № 4: «Средства связи и их классификация».
Учебные, методические и воспитательные цели:
Изучить:
· средства связи;
· порядок использования и режимы работы средств связи;
· принципы организации связи (организационные),принципы организации связи для обеспечения управления и взаимодействия войск.
Формировать методические навыки в проведении занятий с личным составом.
Воспитать у студентов любовь к военной профессии офицера войск связи, необходимой для работы в должности начальника связи мотострелкового (танкового) батальона, артиллерийского дивизиона – командира взвода связи (взвода управления).
Время: 2 часа.
План занятия
№ п/п | Содержание занятия | Время, (мин) | |
I. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1. | Состав техники связи и автоматизации. | ||
2. | Классификация средств связи. | ||
3. | Порядок использования и режимы работы средств связи. Принципы организации связи для управления и взаимодействия войск. | ||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
|
|
· Компьютерная техника;
· Мультимедийное оборудование;
· Электронные слайды;
· Стенды аудитории;
· Схемы;
· Плакаты;
· Раздаточный материал.
Литература:
1. Наставление по связи. Соединений и частей Сухопутных войск. М. Воениздат. 2006 г. Секретно. Стр. 3-12.
2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Учебник. Санкт-Петербург. Военный университет связи. 2003 г. ДСП. Стр. 45-62.
3. Учебник сержанта войск связи. Москва. 2004 г. ДСП. Стр. 65-69, 129-135.
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:
Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов на занятии, их внешний вид и готовность к занятию (наличие конспектов, ручек, цветных карандашей, офицерских линеек).Заполнить «Журнал учёта учебных занятий по военной подготовке учебной группы (взвода)».
Объявить название темы и занятия, учебные, методические и воспитательные цели, учебные вопросы и порядок их рассмотрения, литературу для самостоятельной работы. Высветить соответствующие электронные слайды.
Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Лекция должна иметь четко выраженную военно-профессиональную направленность обучения, что достигается увязкой изучаемого материала с опытом Великой Отечественной войны, локальных войн и практической боевой деятельности войск связи в Афганистане и Чечне.
|
|
В целях контроля знаний обучаемых, активизации их работы, обучения методике ответов, повторения пройденного материала на занятии проводится опрос студентов, используя формы контроля усвоения материала:
· индивидуальный опрос в ходе занятия по завершению изложенного учебного вопроса и в конце занятия;
· проведение письменного контрольного опроса вначале занятия со 100% охватом студентов в течение 5-10 минут.
По результатам устного опроса и письменного контрольного опроса преподаватель:
· акцентирует внимание студентов на слабое усвоение отдельных вопросов или неправильное понимание сущности наиболее сложных вопросов;
· делает соответствующие выводы и указывает пути ликвидации недостатков, используя консультации, дополнительные занятия в часы тренировок, дополнительные задания на самостоятельную работу;
· доводит критерии оценки на данное занятие:
- «отлично» - ответ на вопрос правильный и в полном объеме;
- «хорошо» - ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме;
- «удовлетворительно» - ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме, допущены неточности, показано неуверенное владение ключевыми понятиями;
- «неудовлетворительно» - если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Выдать вопросы подготовки к письменному контрольному опросу по данному занятию.
Контрольные вопросы:
1. Классификация техники связи и автоматизированных систем управления (перечислить и дать определение групп техники).
2.Классификация средств связи (перечислить группировки и их предназначение).
3. Каналообразующие средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).
4. Коммутационные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).
5.Специальные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).
6. Оконечные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).
7. Комплексные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).
8. Порядок использования и режимы работы средств связи.
9.Принципы организации связи (организационные) (что понимается под принципами, что они определяют, что к ним относится и их содержание).
10. Принципы организации связи для обеспечения управления войск (перечислить и раскрыть их содержание).
11. Принципы организации связи для обеспечения взаимодействия войск(перечислить и раскрыть их содержание).
Основная часть.
Назвать первый учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.
Особое внимание уделить вопросу, который необходимо дать под запись, проиллюстрировать соответствующими слайдам и выдать раздаточный материал:
· классификация техники связи и автоматизированных систем управления.
При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.
Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение изложенного материала 2 – 3 студентами.
По окончании изложения материала подвести краткий итог учебного вопроса.
Назвать второй учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.
Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:
· классификация средств связи;
· каналообразующие средства связи;
· коммутационные средства связи;
· специальные средства связи;
|
|
· оконечные средства связи;
· комплексные средства связи;
При комментировании слайдов целесообразно выдать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.
Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала 2 – 3 студентами.
По окончании изложения материала подвести краткий итог учебного вопроса.
Назвать третий учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.
Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами и выдать раздаточный материал:
· порядок использования и режимы работы средств связи;
· принципы организации связи (организационные);
· принципы организации связи для обеспечения управления войсками.
· принципы организации связи для обеспечения взаимодействия войсками.
При комментировании слайдов целесообразно выдать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.
Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала 2 – 3 студентами.
По окончании изложения материала подвести краткий итог учебного вопроса.
По окончании изложения материала лекции сделать вывод.