Выбор технологии и ее преимущества

Аналогов НЦУКС и аппаратно-программному комплексу поддержки принятия решений, разработанному специально для Центра, не существует ни в одной стране мира.

Выбор разработчиков АИС ПО Майкрософт связан с целым рядом факторов:

  • возможности гибкого использования и настраивомости ПО под решение любых конкретных задач, интегрируемость с ИС, построенными на любых платформах, надежность ПО и обеспечение программной бесперебойности работы, высокая степень защиты информации и т.п.;
  • экономичность АИС, включая закупку ПО и совокупную стоимость владения АИС;
  • высокий уровень сервиса, обеспечиваемый компанией-производителем ПО;
  • удобство использования и легкость обучения персонала работе с АИС, построенной на основе ПО Майкрософт.

Бесперебойность (жизнеспособность) АИС обеспечивается также и на аппаратном уровне – 2 сервера, защищенные от любых воздействий, синхронно дублируют работу друг друга. Бесперебойность АИС поддерживает группа администраторов, координирующих работу ПО, каналов связи и аппаратного комплекса.

Структурно в состав АИС НЦУКС входит комплекс средств автоматизации (КСА) в составе:

  • Комплекс технических средств (КТС) – Центр обработки данных (ЦОД) – аппаратная платформа, представляющая собой серверную ферму;
  • система видеоотображения – обеспечивает вывод информации на экраны коллективного просмотра;
  • локальная вычислительная сеть;
  • система связи и передачи данных – обеспечивает физические каналы связи между комплексами технических средств различных уровней.
  • Комплекс программного обеспечения (КПО) (Центр технической поддержки (ЦТП) – представляет собой ПО мониторинга и управления всей ИТ-инфраструктурой;
  • система оперативного управления (СОУ) – программный комплекс, решающий задачи оперативного управления НЦУКС;
  • подсистемы обеспечения безопасности информации (ПОБИ) – предназначена для предотвращения ущерба за счет разглашения; подсистемы взаимодействия с министерствами, ведомствами, международными организациями, центрами поддержки принятия решений, центрами моделирования и прогнозирования.
  • Персонал (пользователи системы и операторы, обслуживающий персонал).

4. Результаты внедрения:

В общем виде результаты внедрения АИС НЦУКС можно сформулировать следующим образом:

  • значительное сокращение времени реагирования на угрозу ЧС;
  • качественное повышение уровня информированности в реальном масштабе времени;
  • практическая реализация новейших методов и логики организации совместной работы ЦА, ОДС, ОШ и ОГ МЧС России;
  • возможность задействования значительных ресурсов управления уже на ранних стадиях развития кризиса;
  • возможность реагирования «через уровень», сегментирование системы управления;
  • возможность расчетов инвариантности развития кризиса;
  • высокая эффективность принятых решений;
  • снижение человеческих потерь и материального ущерба.
« Национальный центр управления в кризисных ситуациях должен стать основным звеном управления всеми федеральными и региональными органами власти в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Создание НЦУКС позволит завершить формирование оперативной системы реагирования на кризисные ситуации и обеспечить управление при переводе гражданской обороны с мирного на военное время. Формирование информационного центра в структуре НЦУКС позволит оперативнее информировать население о правилах безопасного поведения при угрозе возникновения ЧС, а также сократить время оповещения населения. »
С.К. Шойгу Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  
« Любой кризис может привести к возникновению Чрезвычайной Ситуации и наоборот, любая ЧС может привести к развитию кризиса. Территориальное распределение системы управления в кризисных ситуациях основа процесса снижения последствий от рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. »
А.Д. Легошин Заместитель директора Департамента оперативного управления МЧС России  
« Образно говоря, наша АИС обеспечивает МЧС «глазами, нервной системой и отличной памятью (базы данных и тактические прогнозы)», благодаря которым «мозг» МЧС – штаб кризисный ситуаций – может принимать решения по их ликвидации практически мгновенно. А этот выигрыш во времени и точности выполнения мероприятий по ликвидации ЧС – это спасенные человеческие жизни и материально-технические ресурсы страны. »
О.Е. Бурынин Технический директор НПК «Высокие технологии и стратегические системы»  
« Благодаря слаженной и структурированной работе Центра, реагирование на любые ЧС сегодня, благодаря нашей автоматизированной информационной системе, происходит мгновенно, обеспечивая сохранность и безопасность населения, позволяя, тем самым, поддерживать равновесие в сложных кризисных ситуациях и твердую уверенность в благополучии завтрашнего дня »
А.В. Цымбал Гендиректор НПК «Высокие технологии и стратегические системы»  

5. Полный перечень функциональных возможностей АИС НЦУКС:

  • Планирование и организация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Оперативное проведение мероприятий, направленных на предупреждение возможных ЧС, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае из возникновения.
  • Прогнозирование и оценка развития возможных кризисных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с вероятностью 60-70%, в т.ч. с и без учета проведения соответствующих мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС.
  • Автоматизация процессов управления базами данных и процессов по предупреждению и ликвидации ЧС любого уровня.
  • Ведение базы оперативных ситуационных планов действий в условиях возможных ЧС.
  • Моделирование хода и результатов мероприятий для оценки эффективности проводимых мероприятий.
  • Оперативное прогнозирование и оценка сложившейся обстановки в зоне ЧС, разработка вариантов плана мероприятий с использованием базы ситуационных планов.
  • Разработка и контроль реализации принимаемых решений в ходе ликвидации ЧС.
  • Автоматизация процессов оповещения населения в случаях угрозы возникновения или о факте ЧС, в том числе с возможностью обратной связи в режиме реального времени, с использованием системы ОКСИОН.

Информация:

Интеллектуальное здание: г. Москва, улица Ватутина, дом 1.

Представляет собой интегрированную многоуровневую территориально распределенную информационно-управляющую систему. В состав Центра входит: 1814 человек, из них 160 человек персонала, обслуживающего техническую составляющую системы, 176 человек оперативного состава (суточную смену составляют 96 человек).

Параметры здания:

  • высота здания – 49,875 м;
  • этажность (с учетом подземного сооружения и вертолетной площадки) – 15 этажей.

Для обеспечения приема и передачи данных, отображения видеоинформации, обеспечения автоматизированных процессов сбора, анализа информации в здании проложено:

  • 90 км управленческого провода и кабеля;
  • 12 км стекловолоконного кабеля;
  • 2 «видеостены» с высоким разрешением, и другие современные технические системы.

Здание спроектировано и возведено с использованием современных технологий в области:

  • строительства;
  • информационно-вычислительных систем;
  • систем безопасности;
  • систем жизнеобеспечения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: