Стратегия международной диверсификации

Стратегии изменения курса и реструктуризации

Как правило, основним мотивом реализации стратегии изменения курса и реструктуризации является желание управленческого ядра корпорации улучшить эффективность функционирования портфеля в целом или же сохранить его существование.

Подход к реализации стратегии изменения курса зависит от причин неудовлетворительного функционирования портфеля, или глубины кризиса, вызванного, например, высокими издержками в отдельных элементах портфеля сфер бизнеса; нахождением слишком большого числа сфер бизнеса в непривлекательных отраслях; слабостью корпоративного менеджмента и т.д. В зависимости от причин могут иметь место следующие подходы:

· концентрирование на восстановлении прибыльности в убыточных сферах бизнеса;

· реализация стратегии "снятия урожая" в слабых сферах и направление высвобождаемых ресурсов в благополучные сферы;

· введение режима экономии во всех сферах;

· ревизия портфеля посредством продажи слабых сфер и замены их вновь приобретенными сферами, расположенными в более привлекательных отраслях;

· смена отдельных менеджеров корпоративного уровня;

· проведение мероприятий по повышению прибыльности во всех сферах бизнеса.

Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, т.е. устранение одних сфер из портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. К данной стратегии прибегают в случаях, когда:

v диагностика текущей стратегии показывает, что у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за наличия в портфеле значительного количества медленно развивающихся, угасающих и неконкурентоспособных сфер бизнеса;

v совет директоров решает изменить направление развития портфеля сфер бизнеса;

v появились новые технологии, продукты, и нужна полная реструктуризация портфеля с целью занятия позиции в новой перспективной отрасли;

v имеется необходимость совершения крупной и выгодной покупки сферы бизнеса за счет продажи нескольких, находящихся в портфеле;

v основные сферы бизнеса в портфеле теряют привлекательность, что порождает необходимость изменений в портфеле для обеспечения приемлемых долгосрочных перспектив его развития.

Стратегия международной диверсификации предполагает функционирование диверсифицированного портфеля на множестве национальных рынков. Широкое распространение данная стратегия получила в середине 80-х гг. 20 ст., когда стало ясно, что диверсифицированные международные компании имеют преимущество перед обычными международными компаниями. С этого времени связанная диверсификация, базирующаяся в основном на технологическом и брендовом СС, стала важнейшим источником конкурентных преимуществ для международных компаний. Такие компании могут занимать значительные рыночные доли в других странах за счет продажи товаров в течение определенного промежутка времени по ценам ниже себестоимости, покрывая разницу за счет прибылей, получаемых на уже занятых рынках. Их национальные конкуренты не могут себе этого позволить, и теряют рыночные доли.

Стратегия международной диверсификации может предполагать реализацию стратегии глобализации, т.е. продвижения на всех рынках исключительно стандартизированных товаров и услуг. Например, компания МсDonald’s осуществляет стратегию глобализации, продвигая во всех странах исключительно стандартизированные услуги. Основное достоинство этой стратегии - снижение затрат на продвижение за счет создания имиджа организации, чьи товары и/или услуги одинаково хороши во всем мире. Один из путей реализации стратегий глобализации - франчайзинговая схема.


К теме 7. Франчайзинг – один из путей реализации стратегии международной диверсификации, относящейся к группе корпоративных (портфельных) стратегий

О франчайзинге часто говорят, что это - великолепный способ расширить бизнес для компаний, уже добиваются успеха, и наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело дня частных предпринимателей. Во многих странах франчайзинг переживает настоящий бум. Например, в США существует более 1,5 тыс. франчайзинговых систем по 75 видам деятельности, около 75 тыс. франчайзинговых точек, на одного франчайзора приходится в среднем 230 франчайзи.

Годовой объём продаж по системе франчайзинга достигает в Соединенных Штатах 1 трлн.$, при этом 40% предприятий розничной торговли являются франчайзинговыми. В Западной Европе это показатель приближается к 30%

Некоторые эксперты называют франчайзинг гарантированной американской мечтой. Может, через некоторое время он станет и гарантированной украинской мечтой?

Термин Франчайзингв переводе с английского— право, льгота или привилегия (так называли право сбора налогов в др. Англии).

Сегодня франчайзинг - популярная на Западе стратегия развития бизнеса.

ФРАНЧАЙЗИНГ - это такая форма сотрудничества между независимыми компаниями, при которой одна из сторон (ФРАНЧАЙЗОР), имеющая успешную технологию ведения бизнеса, известную торговую марку, фирменный стиль, ноу-хау, торговые и/или производственные секреты, знания, опыт, репутацию и прочие достижения, разрешает использовать их другим компаниям (ФРАНЧАЙЗИ) за вознаграждение.

Другими словами, ФРАНЧАЙЗОР сам предлагает уже испытанную на практике и доказавшую свою эффективность бизнес-концепцию. Предприниматели, которые хотят повторить подобный успех, могут купить комплекс прав на организацию данного бизнеса (ФРАНШИЗУ) и развивать его согласно условиям франчайзингового договора.

Чтобы войти в бизнес и получить лицензию на использование торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности франчайзора, франчейзи выплачивает ему первоначальный взнос, а затем делает ежемесячные отчисления (роялти, сервисную плату) за своего рода "аренду" товарного знака, ноу-хау, технологий,, а также за предоставляемые франчайзором поддержку, обучение и консалтинг. Помимо этого все франчайзи вносят платежи в общий рекламный бюджет.

Франчайзи сам несет расходы на создание бизнеса. Зато очень часто франчайзор предоставляет ему значительные скидки на важные поставки. Это позволяет сэкономить и открыть дело с меньшими затратами.

Договоры франчайзинга носят долгосрочный характер обычно они заключаются на 5-10 лет и более.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: