Занятие 23 Составление рассказа по сюжетной картине

Ход занятия

Составление рассказа по сюжетной картине

Занятие 22.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Подбери признак»

- Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д.

- Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д.

- Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожай­ная и т.д.

- Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д.

2. Объявление темы.

Логопед просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Чтение рассказа.

После прочтения рассказа логопед задает мини­мальное количество вопросов. Например:

- О чем говорилось в рассказе?

- Кто главный герой?

4. Игра «Составь предложение».

- На, зимой, кататься, весело, санках.

- На, хорошо, лугу, весной, зеленом.

- Много, в, летом, лесу, ягод.

- Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

5. Физкультминутка. Русская песенка

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взяв­шись за руки.
С радостью, с радостью, С великою милостью: Идут по кругу в обратную сторону.
Со льном высоким, Останавливаются, поднима­ют руки вверх, встают на носочки.
С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Какое любимое время года у Мити?

- Почему все времена года Мите нравились?

«Поздравляем маму»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по картине;

- формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после­ дующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

- развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21).

Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в пода­рок маме и бабушке»; игра «Старше — младше».

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Мамин день — 8 марта —

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

2. Объявление темы.

- Какой праздник отмечают в первые дни весны?

- Кого поздравляют в этот день?

- Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.

3. Игра «Подбери признак и действие».

- Мама (какая?) —...

- Бабушка (какая?) —...

- Сестра (какая?) —...

- Папа (что делает?) —...

- Дедушка (что делает?) —...

4. Беседа по картине.

Логопед выставляет картину и дает детям неко­торое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

- Кого вы видите на картине?

- Кого поздравляют папа, брат и сестра?

- Почему они поздравляют маму?

- Как готовился к этому дню папа?

- А сестра? А брат?

- Как они оформили праздничный стол?

- Что можно сказать об их настроении?

- Что в ответ на поздравления скажет мама?

- Как вы будете поздравлять свою маму?

5. Физкультминутка.

Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Дети пожимают плеча­ми.
Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? Руки над головой изобра­жают «цветок».
Для кого, для кого? Догадайтесь сами. Руки на поясе.
И пирог, и цветок Руки перед собой, а «цве­ток» над головой.
Мы подарим маме. (Ю. Никонова) «Дарят» воображаемой маме.

6. Составление рассказа.

Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:

1. Подготовка к празднику.

2. Поздравления маме.

Затем дети переходят к составлению рассказа.

7. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить пода­рок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накры­ли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпа­ны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

8. Итог занятия.

- О каком празднике говорили?

- Кого поздравляют в этот день?

- Как назывался рассказ, который вы составили?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: