Формирование и распределение прибыли
1. Валовая прибыль - разность между выручкой от реализации и себестоимостью продукции.
2. Прибыль от реализации продукции (от продаж) - разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов.
Коммерческие расходы – транспортные расходы, оплата погрузочно-разгрузочных работ, расходы на тару и упаковку, расходы на рекламу и т.д.
Управленческие расходы – затраты на оплату труда управленческого персонала, на подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы, оплата аудиторских и консультационных услуг и т.д.
3. Бухгалтерская прибыль = прибыль от продаж + или – операционные доходы (расходы) и внереализационные доходы (расходы).
Состав операционных и внереализационных доходов и расходов определен ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
4. Прибыль до налогообложения = бухгалтерская прибыль + или – постоянные или временные разницы. (ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».
|
|
5. Чистая прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений и равна разнице между налогооблагаемой прибылью и налогом на прибыль и постоянные налоговые обязательства.
Кроме этого в процессе анализа прибыли на предприятии используются показатели прибыли:
· Капитализированная (реинвестированная) прибыль – часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов.
· Потребленная прибыль — та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на социальные программы.
Основными источниками информации анализа являются: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), «Приложение к балансу» (форма № 5), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
Этот процесс осуществляется в соответствии с:
· Действующим законодательством;
· Уставом;
· Коллективным договором и т.д.
Чистая прибыль распределяется по фондам:
· Фонд накопления – для финансирования производственного развития предприятия, капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства и т.д. Он представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборотных средств и т.д.
· Фонд потребления – это средства,зарезервированные предприятием для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрения коллектива.
|
|
· Резервный фонд – создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами и др. на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности.
Основные источники получения прибыли в условиях рынка:
· монопольного положения организации на рынке;
· особенности ведения предпринимательской деятельности (конечный финансовый результат работы фирмы зависит от конъюнктуры рынка; качества услуг; квалификации менеджеров; поиска новых методов реализации услуг и т.д.
· инновационная деятельность: новые способы производства, новые технологии, внедрение достижений НТП и т.д.