Распределение прибыли
Формирование и распределение прибыли
1. Валовая прибыль - разность между выручкой от реализации и себестоимостью продукции.
2. Прибыль от реализации продукции (от продаж) - разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов.
Коммерческие расходы – транспортные расходы, оплата погрузочно-разгрузочных работ, расходы на тару и упаковку, расходы на рекламу и т.д.
Управленческие расходы – затраты на оплату труда управленческого персонала, на подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы, оплата аудиторских и консультационных услуг и т.д.
3. Бухгалтерская прибыль = прибыль от продаж + или – операционные доходы (расходы) и внереализационные доходы (расходы).
Состав операционных и внереализационных доходов и расходов определен ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
4. Прибыль до налогообложения = бухгалтерская прибыль + или – постоянные или временные разницы. (ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».
|
|
5. Чистая прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений и равна разнице между налогооблагаемой прибылью и налогом на прибыль и постоянные налоговые обязательства.
осуществляется в соответствии с:
· Действующим законодательством;
· Уставом;
· Коллективным договором и т.д.
Чистая прибыль распределяется по фондам:
· Фонд накопления – для финансирования производственного развития предприятия, капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства и т.д. Он представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборотных средств и т.д.
· Фонд потребления – это средства,зарезервированные предприятием для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрения коллектива.
· Резервный фонд – создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами и др. на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности.
Рентабельность это относительный показатель, характеризующий процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей. На практике используют систему показателей рентабельности:
· общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности = (Балансовая прибыль / среднегодовую стоимость основных фондов + нематериальные активы + материальные оборотные средства) * 100 Аналогично рассчитывается данный показатель по чистой прибыли.
|
|
· рентабельность основной деятельности (отражает эффективность использования текущих затрат) = прибыль от реализации / себестоимость реализованной продукции (или расходы по производству и реализации продукции) * 100.
· рентабельность производственных фондов = Балансовая прибыль / (среднегодовая стоимость основных фондов + стоимость материальных оборотных средств) * 100.
· рентабельность собственных средств предприятия = Чистая прибыль / стоимость собственных средств * 100.
· рентабельность продаж или коммерческая маржа = Прибыль от реализации услуг / Выручка от реализации услуг * 100.
Порог рентабельности ЛПУ в расчете на 1 медицинскую услугу с учетом переменных и постоянных затрат:
Порог рентабельности = FC / Pi – VСi, где
FC – постоянные издержки;
Pi – цена i-той медицинской услуги;
VСi –переменные издержки i-той медицинской услуги.
В медицинской организации такой расчет легче провести, если бюджетная деятельность отделена от внебюджетной, показатели деятельности фиксируются на отдельном специальном счете и бухгалтерский учет ведется отдельно. Однако, это не означает, что ЛПУ не может сгруппировать все данные и провести экономический анализ порога рентабельности.
Порог рентабельности свидетельствует, что ЛПУ своими доходами окупает все свои расходы. Таким образом, ЛПУ возвращает затраты и работает тем эффективнее, чем величина выручки выше точки окупаемости, обратное свидетельствует об убытках.
Основные направления роста прибыли предприятия:
· увеличение объема продаж;
· повышение качества услуг;
· продажа или сдача в аренду излишнего оборудования, иного имущества;
· оптимизация расходов предприятия;
· рациональное использование ресурсов предприятия;
· повышение коэффициента загрузки предприятия;
· повышение эффективности маркетинговой политики предприятия
· повышение конкурентоспособности товаров и услуг и предприятия в целом
· постоянное обновление продукции, изменение ее структуры
· ведение инновационной деятельности и т.д.
Слайд 6,7 – Предпринимательская деятельность