Рентабельность деятельности предприятия

Распределение прибыли

Формирование и распределение прибыли

1. Валовая прибыль - разность между выручкой от реализации и себестоимостью продукции.

2. Прибыль от реализации продукции (от продаж) - разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов.

Коммерческие расходы – транспортные расходы, оплата погрузочно-разгрузочных работ, расходы на тару и упаковку, расходы на рекламу и т.д.

Управленческие расходы – затраты на оплату труда управленческого персонала, на подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы, оплата аудиторских и консультационных услуг и т.д.

3. Бухгалтерская прибыль = прибыль от продаж + или – операционные доходы (расходы) и внереализационные доходы (расходы).

Состав операционных и внереализационных доходов и расходов определен ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

4. Прибыль до налогообложения = бухгалтерская прибыль + или – постоянные или временные разницы. (ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».

5. Чистая прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений и равна разнице между налогооблагаемой прибылью и налогом на прибыль и постоянные налоговые обязательства.

осуществляется в соответствии с:

· Действующим законодательством;

· Уставом;

· Коллективным договором и т.д.

Чистая прибыль распределяется по фондам:

· Фонд накопления – для финансирования производственного развития предприятия, капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства и т.д. Он представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборотных средств и т.д.

· Фонд потребления – это средства,зарезервированные предприятием для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрения коллектива.

· Резервный фонд – создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами и др. на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности.

Рентабельность это относительный показатель, характеризующий процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей. На практике используют систему показателей рентабельности:

· общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности = (Балансовая прибыль / среднегодовую стоимость основных фондов + нематериальные активы + материальные оборотные средства) * 100 Аналогично рассчитывается данный показатель по чистой прибыли.

· рентабельность основной деятельности (отражает эффективность использования текущих затрат) = прибыль от реализации / себестоимость реализованной продукции (или расходы по производству и реализации продукции) * 100.

· рентабельность производственных фондов = Балансовая прибыль / (среднегодовая стоимость основных фондов + стоимость материальных оборотных средств) * 100.

· рентабельность собственных средств предприятия = Чистая прибыль / стоимость собственных средств * 100.

· рентабельность продаж или коммерческая маржа = Прибыль от реализации услуг / Выручка от реализации услуг * 100.

Порог рентабельности ЛПУ в расчете на 1 медицинскую услугу с учетом переменных и постоянных затрат:

Порог рентабельности = FC / Pi – VСi, где

FC – постоянные издержки;

Pi – цена i-той медицинской услуги;

VСi –переменные издержки i-той медицинской услуги.

В медицинской организации такой расчет легче провести, если бюджетная деятельность отделена от внебюджетной, показатели деятельности фиксируются на отдельном специальном счете и бухгалтерский учет ведется отдельно. Однако, это не означает, что ЛПУ не может сгруппировать все данные и провести экономический анализ порога рентабельности.

Порог рентабельности свидетельствует, что ЛПУ своими доходами окупает все свои расходы. Таким образом, ЛПУ возвращает затраты и работает тем эффективнее, чем величина выручки выше точки окупаемости, обратное свидетельствует об убытках.

Основные направления роста прибыли предприятия:

· увеличение объема продаж;

· повышение качества услуг;

· продажа или сдача в аренду излишнего оборудования, иного имущества;

· оптимизация расходов предприятия;

· рациональное использование ресурсов предприятия;

· повышение коэффициента загрузки предприятия;

· повышение эффективности маркетинговой политики предприятия

· повышение конкурентоспособности товаров и услуг и предприятия в целом

· постоянное обновление продукции, изменение ее структуры

· ведение инновационной деятельности и т.д.

Слайд 6,7 – Предпринимательская деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: