Метод проектов

Августа практически без единого выстрела войска Корнилова были остановлены. Крымов застрелился, Корнилов был арестован и отправлен в тюрьму. Верховным главнокомандующим стал Керенский. Большевики вышли из подполья спасителями революции.

Апреля министр иностранных дел П. Н. Милюков обратился к правительствам союзных держав, говоря о том, что случившаяся революция, идущая под знаменем демократии, ничуть не ослабила желание и возможности продолжать войну.В ответ на ноту Милюкова в Петрограде, Москве и других городах прошли массовые антивоенные демонстрации, из-за чего Милюков и Гучков(воен мин) ушли в отставку. В этом и заключался апрельский кризис.

В Киеве 4 марта 1917 г. был образован собственный орган власти – Центральная рада, которая в июне 1917 г. провозгласила автономию Украины. Подобная Белорусская рада пыталась добиться автономии Белоруссии.

Марта 1917 правительство в обращении к гражданам России подчеркнуло: страна будет вести войну до победного конца, и поэтому чтобы не снижать обороноспособности страны, было отложено решение вопросов о земле, о национально-государственном устройстве страны.

Марта Н2 подписал акт об отречении от престола в пользу своего младшего брата Михаила.На следующий день(3.03.12) Михаил заявил, что судьбу монархии должно решить Учредительное собрание.

В ночь с 1 на 2 марта М. В. Родзянко передал главнокомандующему Северным фронтом генералу Н. В. Рузскому телеграфное сообщение, в котором просил убедить Николая II отречься от престола в пользу сына Алексея, а регентом(временный правитель в случае несовершеннолетия, болезни монарха или в силу других причин) назначить брата – великого князя Михаила Александровича.

Февраля 1917 председатель гос думы М. В. Родзянко отправил телеграмму Николаю, описывая сложившуюся в столице ситуацию, с просьбой позаботиться о власти. В ответ, в тот же день Николай II на два месяца распустил Государственную думу.

Февраля 1917 началась забастовка на Путиловском заводе(машиностроение), который из-за этого в последствии был закрыт администрацией. Более 30 тыс. рабочих были уволены, что послужило поводом для массовых выступлений.

Список используемой литературы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего мной вышеописанного можно сделать вывод, что Панк и в самом деле являлся субкультурой. Это движение втягивало в себя очень большое количество молодежи. Я проследила весь путь развития Панка до наших дней, но если бы понадобилось описать суть и идеи Панков, я бы обратилась к Английскому Панку. Не зря социологи рассматривают лишь 70-е годы в Англии как «золотые» годы развития Панка. Так как истинный панк появился там первым, там были причины на его появление, там происходили основные этапы его эволюции. Я не могу сказать что истинный Панк был только в Великобритании. Придя в СССР в конце 70-х Панк переживал адаптирование в советскую действительность и общее развитие до начала 80-х. В СССР Панк был субкультурой, как мне кажется только в период с 80-х до 90-х годов. Именно в этот период в стране происходил системный кризис, 70% молодежи оказались за чертой бедности, крах идеологии и централизованная система распределения товаров: все это создавало благодатную почву для развития такой субкультуры как Панк. После 90-х Панк стал разлагаться, он коммерциализировался, потерял идею, потерял себя, но вместе с этим Панк и не исчез полностью, он разделялся на другие социальные явления. Возможно сама субкультура практически перестала существовать но вместе с этим она дала жизнь большому количеству новых молодежных организаций. Но названые мной периоды в истории Панка - они были! Их не вырезать из нашей истории, не опровергнуть их существования, а значит Панк в СССР, а ныне в России существовал и существует в наше время. Сейчас примерно с 2000 года стали появляться некие пост-панки. Нельзя сказать что они следуют идеям 80-90х так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать что и они и полностью безыдейные, вновь проявляется принцип DIY, поп-панк и коммерческий панк уходят из общепризнанных и уважаемых групп. Пост-панк продолжает развиваться и ещё никто не знает что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра. Главный фактор отличия Панка от простых людей это ярое сопротивление и непризнание общеизвестных догм. А значит пока есть сложившиеся догмы определяющие обязанности и сковывающие свободу человека, и вообще не устраивающие Панка, он будет существовать, пусть не в виде субкультуры сугубо Панков, но в виде любого другого сопротивляющегося системе социального явления.

1. www.Infomania.ru Аксютина О. Панк в России 90-х: протест или товар//Философские науки. – 2003. №4, №5

2. www.oioioi.ru Андрей Кокарев, «Панк-рок от А до Я», 1992

3. www.pleasures.ru Молодежный Интернет журнал «Pleasures – живи в кайф»

4. www.stimullus.ru Грег Граффин (Bad Religion) – Панк не умрет

23 февраля (8 марта по новому стилю) 1917 – женская демонстрация, требовавшая хлеба и возвращения мужчин с фронта. К женщинам присоединялось все больше народу.

25 февраля 1917 экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.

25 февраля Николай II из Ставки в Могилеве в телеграмме повелел командующему Петроградским округом мятеж прекратить.

Днем(26.02.12) восстали солдаты Павловского полка, не желая подавлять демонстрацию. Начался массовый переход солдат на сторону рабочих. (очень важно! впервые солдаты пошли против королевской власти)

На следующий день(27.02.12) восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, двинулись к тюрьмам «освобождать социалистов», всех «пострадавших от царского режима». В конце дня они овладели Зимним дворцом, где заседало правительство.

28 февраля пало Адмиралтейство. Царские министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость.

Образование новых органов власти.

Вечером 27 февраля 1917 толпа собралась у Таврического дворца, где находились некоторые депутаты. Для управления столицей и государством они создали Временный исполнительный комитет членов Государственной думы, лидер - М. В. Родзянко. В это же время в других помещениях Таврического дворца заседали освобожденные из тюрьмы рабочие-активисты, члены социал-демократической фракции Думы, представители левой интеллигенции, которые решили создать Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Председатель - лидер меньшевик Н. С. Чхеидзе. Большинство членов Совета были меньшевиками и эсерами.

В ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временный исполнительный комитет членов Государственной думы и Исполком Петроградского Совета договорились об образовании Временного правительства, состоящего из либералов, но проводящего в жизнь программу, одобренную Петроградским Советом. Его возглавил князь Г. Е. Львов, авторитетный юрист, «управляющий», а не яркий политик. Во временное правительство так же входили лидер кадетов П. И. Милюков(ин дела), октябрист А. И. Гучков (воен и мор), социалист(!!) А. Ф. Керенский(юстиция). Правительство должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания(парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти).

Отречение Николая II.

28 февраля Николай II выехал из Ставки в Царское Село, но ночью 1 марта повернул в Псков из-за сообщения о восставших войсках на путях.

Российская монархия фактически прекратила свое существование. Вначале Николай II и члены его семьи находились под арестом в Царском Селе, а в августе 1917 г. были сосланы в Тобольск.

Двоевластие.

В России сложилась своеобразная политическая ситуация, названная двоевластием: одновременно существовали Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов.

1 марта 1917 г. Петроградский Совет издал приказ № 1 о выборных солдатских комитетах. Приказ уравнивал в правах солдат и офицеров и отменял традиционные формы армейской дисциплины.

3 марта 1917 г. была опубликована согласованная с Петроградским Советом декларация Временного правительства:

1) Амнистия по всем делам политическим и религиозным: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.

2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих.

3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

4) Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

Для борьбы с продовольственным кризисом в марте 1917 г. было издано постановление о государственной торговой монополии на хлеб (производит и продает только гос-во).

Национальный вопрос после Февраля.

После Февральской революции активизировали свою деятельность национальные движения, стремящиеся к политической самостоятельности. Однако Временное правительство выступало за сохранение единства Российского государства на основе гражданского равноправия (у всех граждан одинаковые права и свободы).

В марте правительство выпустило обращение «К полякам», в котором обещало в будущем предоставить Польше независимость. Была восстановлена автономия Финляндии, но правительство резко осудило усилившееся стремление ряда окраин к полной независимости, из-за чего Временное правительство распустило сейм, законодательный и исполнительный орган Финляндии.

5 мая 1917 г. было достигнуто соглашение о коалиционном правительстве ( правительство, сформированное из представителей различных партий ). В него вошли: лидер эсеров В. М. Чернов (земледелия), А. Ф. Керенский (воен и мор), юрист, талантливый оратор, сотрудничал с эсерами и революционерами.

3 июня 1917 г. открылся I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Меньшевики и эсеры представляли большинство, в следствии чего преобладали и в новом, принятом на съезде, законодательном и распорядительном органе - Всероссийском центральном исполнительном комитете (ВЦИК). Лидер меньшевиков И. Г. Церетели утверждал, что в России нет партии, которая готова взять власть в свои руки, Ленин ответил, что есть.

18 июня 1917 прошла массовая демонстрация в поддержку решений съезда. Д емонстранты, вопреки ожиданиям, в основном несли плакаты с большевицкими требованиями, главный из которых: «Вся власть советам!». Антиправительственные демонстрации прошли также в Москве, Харькове, Твери, Нижнем Новгороде, Минске и других городах. В стране разразился июньский политический кризис. Правительство попыталось выйти из него, начав наступление на фронте, которое вскоре захлебнулось.

Июльский кризис власти. Государственное совещание.

4 июля 1917 в Петрограде под большевистским лозунгом «Вся власть Советам!» прошла демонстрация. Накануне в некоторых армейских комитетах звучали призывы к вооруженному свержению Временного правительства, реквизиции предприятий, банков, складов, магазинов. В некоторых районах города произошли столкновения, были убитые и раненые.

5 июля 1917 Временное правительство при поддержке Исполкома Петроградского Совета взяло ситуацию под свой контроль: в город прибыли воинские части с фронта. Большевиков обвинили в попытке вооруженного свержения власти и в связях с германским генштабом (большевиков финансировала Германия). Были арестованы некоторые руководители партии, Ленин скрылся. Вождь большевиков пришел к выводу, что Советы капитулировали перед Временным правительством, контрреволюция победила, двоевластие закончилось, отказываясь, таким образом, от сотрудничества с правительством.

24 июля 1917 - второе коалиционное Временное правительство, задачей которого было избежать гражданской войны. Керенский стал председателем и воен мин. Правительство уходило в правую сторону(становилось более консервативным).

26 июля – 3 августа – 6 съезд РСДРП(большевиков), нацеливший партию на вооруженное восстание.

12 августа 1917 Керенский созвал в Москве Государственного совещания с участием представителей армии, ведущих политических и общественных организаций, депутатов всех Государственных дум. Большинство делегатов говорили о том, что надо покончить с беспорядками, Л.Г. Корнилов же, авторитетный человек, командующий Петроградским военным округом, определил немедленные и решительные меры. Большевики совещание бойкотировали и организовали в этот день забастовку.

Выступление генерала Корнилова.

23 августа в Ставку к Корнилову прибыл управляющий военным министерством Б. В. Савинков (бывший руководитель Боевой организации эсеров). Было решено подтянуть к Петрограду войска. Ослушавшись смещения с должности, Корнилов представлял теперь самостоятельную силу и двигался на столицу, фактически пытаясь добиться установления в стране военной диктатуры.

К вечеру 27 августа ВЦИК Советов создал чрезвычайный орган – Комитет народной борьбы с контрреволюцией, войдя в конфронтацию с Временным правительством, вступив на путь революции. Комитет мобилизовал на борьбу с Корниловым рабочие дружины и отряды Красной гвардии, тысячи революционно настроенных матросов и солдат, в войска Корнилов были посланы сотни агитаторов, железнодорожники разбирали пути, загоняли эшелоны с корниловцами в тупики.

1 сентября 1917 г. Керенский объявил о создании Директории («Совета пяти»), временного чрезвычайного органа верховной власти,

для оперативного руководства страной в период кризиса, провозглашает Россию республикой.

История метода проектов.

Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик, С.Т. Шацкий

Основная идея: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика + личный интерес именно в этом знании.

В России идеи проектного обучения возникли параллельно с разработками американских педагогов в начале XX века, однако сначала этот метод не прижился.

В 1931 году метод проектов был осужден как «буржуазный» и особо больше попыток до 90-х годов возродить его не проводилось.

В конце XX века метод стал возрождаться.

За рубежом это один из самых популярных методов.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Проект – это 1) метод обучения; 2) содержание обучения; 3) форма обучения; 4) философия обучения.

Проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Цели метода проектов:

1) развитие познавательных, творческих навыков учащихся;

2) развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; и др.

Суть метода – стимулировать интерес учащихся к той или иной проблеме, для этого учащемуся потребуются знания, через проектную деятельность метод предусматривает с использованием знаний решение этих проблем, применение знаний на практике, развитие рефлекторного или критического мышления.

Хороший проект должен:

1) иметь практическую ценность;

2) предполагать проведение студентами самостоятельных исследований;

3) быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;

4) быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;

5) предполагать возможность учиться в процессе работы над проектом и др.

Метод может быть и технологией.

Типология проектов:

По предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект; надпредметный проект (выходящий за рамки всех предметов).

По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

По характеру контактов: внутриклассный, внутришкольный, региональный, межрегиональный, международный.

По количеству участников: индивидуальный, коллективный.

По продолжительности: минипроекты (за один урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков); долгосрочные.

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, игровой, практико-ориентированный, творческий, ролевой, организационный.

Этапы работы над проектом:

1) выбор темы;

2) формулирование проблем, определение задач;

3) разработка;

4) защита;

5)* иногда экспертиза.

Формы продуктов проектной деятельности: web-сайт, атлас, учебное пособие, бизнес-план, справочник, мультимедийный продукт, видеофильм, макет, серия иллюстраций, экскурсия, игра, сказка, сценарий, праздник, выставка, анализ данных социологического опроса, система школьного самоуправления и др.

Виды презентаций проектов: деловая игра, воплощение, видеофильм-продукт, диалог персонажей, игра с залом, инсценировка, путешествие, реклама и др.

Кейс-метод – разновидность метода проблемного обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: