Производственная среда
Инфраструктура предприятия
Инфраструктура предприятия это здания, рабочие помещения, средства труда, службы обеспечения (транспорт, связь), оборудование.
Организация обязана обеспечить необходимые производству помещения, которые соответствуют требованиям окружающей среды в соответствии с нормативной документацией и требованиям по безопасности труда.
Производственная среда может быть рассмотрена с двух точек зрения: физического содержания и социального фактора.
Физическое содержание ( физическая среда). Существуют требования при реализации технологического процесса к окружающей среде (температура, давление, освещённость, влажность). Необходимо дополнительно к этому соблюдать требования по технике безопасности.
Социальный фактор. Руководитель в подразделении должен создать микроклимат, при котором в коллективе создаётся нормальная социальная атмосфера. Общественные организации, профсоюзная организация содействуют созданию социальной атмосферы.
|
|
Пример формирования индикаторов процессов приведён на закупок рис. 4.4 и рис. 4.5 на примере закупок.
Процесс | Цели в области качества | Показатели | |
В физическом выражении | В денежном выражении | ||
Закупки | Закупка материалов и комплектующих изделий требуемого качества и в установленные сроки | Количество отказов и дефектов двигателя (внутренний + внешний брак) из-за недостатков материалов и комплектующих. Доля отказов и дефектов двигателей из-за недостатков комплектующих и материалов в общем количестве отказов и дефектов двигателя | Общие потери из-за отказов и дефектов комплектующих и недостатков материалов. Доля потерь из-за недостатков комплектующих и материалов в общей сумме потерь. Затраты предприятия, связанные с забракованием и отказами продукции внешних поставщиков при: a) входном контроле, производстве и испытаниях; b) эксплуатации двигателей. Доля затрат, связанных с комплектующими и материалами: a) во внешнем браке; b) во внутреннем браке |
Рисунок 4.4 Индикаторы процессов.
Рисунок 4.5 Принципы формирования и применения индикаторов процессов
Цели процессов Индикаторы
Выход (результат)
Вход
Процессы жизненного цикла продукции.
Необходимо осуществить планирование процессов ЖЦП. Планирование базируется на целях организации и Политике в области качества; на требованиях к продукции, которые устанавливаются ГОСТ, ТУ; на требованиях к контролю; на требованиях к испытаниям и измерениям. Процедуры планирования должны осуществляться с указанием директивных документов, которые являются основой для планирования и используемой в производстве документации, в которой содержатся технические требования. Документы по планированию должны включать: процедуры планирования и согласование планов.
|
|
В процедурах указываются должности согласующих документ лиц, сроки согласования и предусматривается процедура контроля плана. Контролировать план должен человек, который заинтересован в результативности плана. Особо следует предусмотреть сроки выполнения плана и правила их переноса. Должны вестись записи по качеству, которые свидетельствуют о выполнении или переносе сроков плана. Когда осуществляется планирование процессов ЖЦП, необходимо использовать принцип замкнутого контура (или обратной связи): изготовитель – потребитель, руководитель – подразделение – предприятие.
Процессы, связанные с потребителями:
1. Определение требований, относящихся к продукции:
2. Установление требований потребителя к продукции.
3. Определение требований, не установленных потребителем.
4. Установление законодательных требований к продукции.
5. О других неопределённых и неустановленных требованиях необходимо всегда помнить.
За выполнение этих работ отвечает отдел главного конструктора и эти требования оформляются документально.