Существует два способа измерения предельной полезности

Теория предельной полезности.

В соответствии с этой теорией, стоимость, ценность можно определить величиной полезного эффекта, получаемого человеком от его потребления, то есть предельной полезностью блага с учетом индивидуальной оценки полезности блага конкретным потребителем.

Таким образом, стоимость товара – цена товара (оценка), отражает затраты труда на его производство, и величина полезности этого товара для потребителя.

Полезность блага – это свойство удовлетворять потребность покупателя. Общая полезность – полезность, получаемая от всего набора полученных благ. Она возрастает по мере приобретения больших единиц блага.

Предельная полезность убывает с каждым приростом того его количества, которое есть в распоряжении потребителя в данный момент времени. Величина ценности блага определяется предельной полезностью товара.

1. кардиналистский – с помощью условной счетной единицы ютиль.

2. ординалистский – измерение полезности товаров и услуг с помощью шкалы предпочтений.

Предпочтения основываются на трех предпосылках:

1. всеобщности предпочтений – т. е. потребитель знает свои потребности и может их аранжировать.

2. транзитивность предпочтений – т. е. последовательность и согласованность.

3. ненасыщенность предпочтений – т. е. большее количество товара предпочитают меньше людей.

Графически отношение предпочтений отражает кривая безразличия, на которой находятся равноценно предпочитаемые комбинации товаров и услуг для удовлетворения потребностей.

Свойства кривой безразличия:

Кривая безразличия показывает, в каких соотношениях продаваемые наборы товаров будут равнозначны для потребителя (рис. 2.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: