Контрольные вопросы
1. Сформулируйте основные различия в понятиях «ценовая политика», «ценовая стратегия», «ценовая тактика».
2. Перечислите основные виды цен и укажите сферы применения каждой группы.
3. Укажите наиболее очевидные взаимосвязи основных видов цен в экономике.
4. Перечислите возможно более полный список факторов, воздействие которых не может контролироваться предприятием, но должно быть учтено при ценообразовании.
5. Перечислите возможно более полный список факторов, воздействие которых контролируется предприятием и должно быть учтено при ценообразовании.
6. Назовите основные цели, которые могут быть достигаемы в рамках ценовой политики предприятия, и осуществите их декомпозицию.
7. Перечислите основные группы ценовых стратегий и содержательную составляющую каждой из них.
8. Охарактеризуйте известные вам меры тактического ценового воздействия на потребителя.
К настоящему моменту во многих государствах мира пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Одной из первых на этот путь встала Россия.
|
|
Еще уроки Чернобыльской катастрофы 1986 г подвели Россию к пониманию необходимости решения вопросов предотвращения катастроф и ликвидации их последствий на государственном уровне. Трагедия землетрясения в г. Спитак в 1988 г. (в Армении) заставила форсировать принятие решений по данному вопросу.
В Конституции Российской Федерации записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий».
Конституция Российской Федерации закрепила права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу. Эти Конституционные положения нашли отражение в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Это свидетельствует о том, что в России вопросы защиты человека при катастрофах природного и техногенного характера были подняты на уровень государственной политики.