Функции финансовой службы предприятий индустрии туризма

Еще один из возможных подходов организации финансового менеджмента – это аутсорсинг финансовой функции.

Аутсорсинг (out – внешний, source – источник) – способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям.

Аутсорсингу любого вида деятельности присущи следующие стандартные преимущества:

- возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и благодаря этому уделять больше внимания основному бизнесу компании;

- возможность привлечения, обучения и удержания квалифицированного персонала; непрерывность бизнес-процессов, так как замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг;

- гибкость в управлении ресурсами, так как компании не нужно беспокоиться о сокращении штата при изменении ситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемов производства и т.п.;

- возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач;

- постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Для аутсорсинга финансовой функции характерны следующие преимущества:

- переложение ответственности за организацию учета и правильность его ведения на аутсорсинговую компанию;

- возмещение убытков, связанных с неправильным расчетом налогов или несвоевременным предоставлением отчетности, за счет поставщика услуг или по страховому договору;

- доступ к юридическим и налоговым ресурсам аудиторских компаний при приобретении услуг по бухучету.

Финансовая служба предприятий индустрии туризма решает финансовые и учетные вопросы. В ее штат входят: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтеры, кассиры.

Рассмотрим финансовую службу гостиницы.

Типовая структура финансовой службы гостиницы как предприятия индустрии туризма и гостеприимства, выглядит следующим образом:


Финансовый директор/главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

               
   
     
Планово-экономический отдел
 
Отдел закупок
 
 
 


       
 
   
 
 
 


Подразделения бухгалтерии учитывают и контролируют внешнюю и внутреннюю финансовую деятельность предприятия. Если для усиления бухгалтерии используются внешние специализированные организации, то персонал бухгалтерии лишь собирает и передает необходимые данные этой организации. Если бухгалтерия самостоятельно выполняет все функции, то штат предприятий индустрии туризма, особенно гостиниц может быть достаточно большим.

В функции бухгалтерии входят: оплата счетов, направление счетов-фактур контрагентам, сбор платежей, обработка платежных ведомостей, аккумулирование оперативных данных и подготовка финансовых отчетов.

Кроме того, на персонал бухгалтерии могут быть возложены такие функции как создание банковских депозитов, обеспечение займов, гостиничный ночной аудит, учет деятельности службы питания и напитков и т.п. управленческие функции.

Работники службы приема и размещения гостиницы (кассиры гостиницы) также выполняют ряд финансовых операций: получение оплаты за предоставленные услуги наличными, проверка чековых книжек, авторизация кредитных карт, проверка изменений и внесение правок в счета гостей. В небольших гостиницах работники этой службы несут также ответственность за определение кредитного статуса клиента. В их обязанности входит проверка статусов гостиничных номеров и не заехавших броней, проведение начислений и проверка начислений на счетах гостей, подведение баланса по счетам, закрытие финансового дня и подготовка соответствующей отчетности.

В общем виде закрепление основных функций финансового менеджмента за службами гостиницы представлено в следующей таблице:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: