Информационной системы

Принципы построения логистической

Функции логистической информационной системы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ТЕМА 3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ

Логистика – это наука об управлении материальными потоками и связанными с ними финансовыми и информационными потоками. Слово «логистика» в переводе с греческого означает «рассуждение». Основная идея логистических информационных систем состоит в синхронизации движения материальных потоков в соответствии с потребностями пользователей. Большая размерность логистических задач привела к необходимости их информатизации и созданию логистических информационных систем.

Основными задачами логистики являются управление запасами и транспортировкой.

Логистическая цепь состоит из следующих звеньев:

1. Снабжение, состоящее в нахождении поставщиков, заключении контрактов и т.д.

2. Транспортировка, заключающаяся в передвижении материальных потоков.

3. Хранение, предусматривающее управление складскими запасами.

4. Производство в части передвижения продукции внутри предприятия между складами, цехами и рабочими местами, направленное на своевременное обеспечение технологического процесса материалами и комплектующими и сокращение длительности производственных циклов.

5. Физическое распределение продукции в дистрибьюторской сети предприятия.

Эффект применения логистических информационных систем заключается в соблюдении принципа «lean production» («тощего производства»), направленного на повышение оборачиваемости оборотных средств.

Логистические системы в зависимости от широты применения подразделяются на:

· микрологистические, применяемые в пределах предприятия;

· мезологистические, относящиеся к корпорации;

· макрологистические, охватывающие несколько корпораций.

Рассмотрим основные парадигмы логистики.

Под термином «парадигма» понимается подход, принцип создания системы. При создании логистической информационной системы используются 4 основные парадигмы.

1. Информационная парадигма.

Логистические системы не случайно называют логистическими информационными системами (ЛИС), так как идеи синхронизации и управления материальными потоками невозможно воплотить без использования информационных технологий.

Время выполнения заказа зависит не только от скорости движения материальных потоков, но и от времени обработки связанных с ними информационных и финансовых потоков, на основе которых в движение приходят материальные потоки (рисунок 3.1).

 
 

Рис. 3.1. Взаимосвязь звеньев логистической цепи

Физическое распределение продукции включает в себя деятельность дилеров и ретейлеров, состоящую в транспортировке, хранении и сбыте продукции.

2. Интегральная парадигма.

Интегральная парадигма в логистике приводит в горизонтальной интеграции хозяйствующих субъектов, то есть интеграции по ходу технологического процесса.

В горизонтальной интеграции объединяются такие хозяйствующие субъекты, как:

· производители материалов и комплектующих;

· фирмы, осуществляющие снабжение;

· производственное предприятие;

· дистрибьюторская сеть, которая может выступать самостоятельной торговой фирмой;

· финансовые организации.

Такое объединение приводит к созданию промышленно-финансовых групп, охваченных корпоративной информационной системой (рисунок 3.2).


Рис. 3.2. Корпоративная информационная система

промышленно-финансовой группы

3. Маркетинговая парадигма.

Маркетинговая парадигма логистики предусматривает синхронизацию производства в зависимости от потребностей рынка. Подобная синхронизация поддерживается логистическими информационными системами, включающими модуль планирования ресурсов, синхронизированного с потребностями клиентов (Customer Synchronized Resources Planning, CSRP).

Предприятие может работать с клиентами по двум направлениям:

· «на заказ», то есть по предварительно заключенным контрактам на производство и реализацию продукции;

· «на склад», то есть в расчете на то, что спрос будет достаточным для реализации продукции, заранее изготовленной.

Существуют математические методы для согласования интересов производителей, продавцов и покупателей продукции, в том числе статистические и теоретико-игровые.

Рыночный спрос определятся с помощью качественных и количественных статистических методов для устоявшейся продукции, по которой имеются статистические данные о продажах. Если спрос неизвестен, что соответствует условию вывода на рынок новой продукции, то может быть применено теоретико-игровое моделирование, рассматриваемое в п. 3.7.

4. Экономико-математическая парадигма.

Помимо экономико-математических методов прогнозирования спроса и согласования интересов производителей, продавцов и покупателей продукции в логистике широко применяются математические методы управления складскими запасами и решения транспортных задач, рассматриваемые в п.п. 3.4, 3.5, 3.7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: