Выбор электродвигателя

Лекция 10 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Электропривод – это совокупность электрических машин, аппаратов и систем управления ими, предназначенные для приведения в движение рабочих органов ма­шин и механизмов.

Электродвигатель выбирается по следующим характеристикам:

- номинальная мощность;

- номинальное напряжение;

- частота вращения вала;

- режим работы;

- условия безопасности.

Номинальный режимработы электродвигателя - режим работы, который рассчитан для данного двигателя заводом-изготовителем. При номинальном режиме обеспечи­вается нормальная работа электродвигателя и допустимая темпе­ратура его нагрева.

Номинальная мощность электродвигателя - расчетная полезная мощность, которую должен развивать электродвигатель. Фактическая мощность, развиваемая электродвигате­лем в какой-либо момент времени, называется нагрузкой элект­родвигателя. Для трехфазных асин­хронных электродвигателей общего применения ГОСТ устанавливает следующие напряжения: 0,6; 0,8; 1,1; 1,5; 2,5; 3; 4; 5,5; 7,5; 10; 13; 17; 22; 30; 40; 55; 75 и 100 кВт.

Номинальные напряжения, на которые выпускают электродви­гатели общего применения переменного трехфазного тока — 220, 380, 500, 3000 и 6000 В, постоянного тока — 110, 220 и 440 В.

Режимы работы электродвигателей по условиям нагрева (зависит от вида изоляции):

- длительный - все части двигателя нагреваются до установившейся температуры и в дальнейшем увеличение тем­пературы прекращается (центробежные насосы, вентиляторы, компрессоры и транспортеры);

- кратковременный - стандартные длительности рабочего периода - 15, 30, 60 и 90 мин указывается на щитке двигателя. За этот период двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а во время пауз в работе охлаждается практически до температуры окружающей среды (например, электродвигатель механизма подъема стрелы).

- повторно-кратковременный - режим, при котором за время рабочего периода электродвигатель не успе­вает достигнуть установившейся температуры, а за время последу­ющей паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды (одноковшовые экскаваторы, различные краны, подъем­ники и другие машины).

Таблица 10.2 Степени защиты электродвигателей

Степень защиты Защита двигателя
IP23 От проникновения внутрь предметов диаметром более 12 мм; От прикосновения пальцами к токоведущим частям; От брызг воды, попадающих в двигатель под углом до 60° от вертикали.
IP44 От проникновения внутрь предметов диаметром более 1 мм; От прикосновения к токоведущим частям; От брызг воды с любого направления.
IP54 От проникновения пыли в количестве, не препятствующем работе двигателя; Полная защита от прикосновения к токоведущим частям; От брызг воды с любого направления.
IP55 От проникновения пыли в количестве, не препятствующем работе двигателя; Полная защита от прикосновения к токоведущим частям; Защита от струй воды, например из шланга.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: