Понятие и основание административного принуждения

Понятие и сущность убеждения. Его основные формы.

Тема 12. Убеждение и принуждение.

Управление делами государства и реализация ИВ осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих способов выступают убеждение и принуждение.

Убеждение и принуждение – явления социальные, т.к. они находят свое проявление в характере связей между участниками конкретных общественных отношений. Убеждение и принуждение дополняют друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей. В качестве основного метода деятельности органы ИВ и МСУ используют убеждение в необходимости соблюдения законодательства. Вместе с тем, до тех пор, пока б совершаться правонарушения государственные органы б вынуждены прибегать к принуждению. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных и организационных мер для формирования воли подвластного. Убеждение – это процесс последовательно осуществляемых действий, включающий в себя:

1) овладение вниманием;

2) внушение;

3) воздействие на сознание;

4) стимулирование правомерного поведения.

Существуют 2 формы убеждения.

Воспитание правовой дисциплины. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным, чтобы субъект права следовал предписаниям правовых норм.

Устрашение. Зная об отрицательных последствиях неправомерного поведения субъекты соблюдают правовые предписания.

Убеждение д становиться основным способом управления и этому способствуют следующие положения:

1) убеждение используется систематически и в отношении всех граждан;

2) цели демократического общества требуют, чтобы внешнее регулирование поведения уступало место саморегулированию;

3) распространению убеждения способствует система СМИ;

4) убеждение обходится государству намного дешевле, чем принуждение.

К способам убеждения м отнести:

1) обучение;

2) пропаганда;

3) агитация;

4) разъяснение;

5) обмен опытом.

Принуждение – это внешнее воздействие на поведение подвластного. Принуждение необходимо для охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти.

По объекту воздействия:

1) психическое;

2) материальное;

3) организационное;

4) физическое.

По субъектам:

1) индивидуальное;

2) коллективное.

По юридическому критерию:

1) легальное;

2) нелегальное.

Административное принуждение – вид государственного принуждения, обладающий рядом специфических признаков.

I. Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, который имеет своим назначением охрану общественных отношений. При этом меры административного принуждения используются в процессе реализации ИВ государственными органами и их д/л.

II. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.

III. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем, государственно-правовом, психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений личного, организационного или имущественного характера.

IV. Меры административного принуждения м устанавливаться только правовыми актами.

V. Административное принуждение применяется государственными органами и д/л, круг которых определен законом, при этом административное принуждение характеризуется множественностью органов и лиц, уполномоченных применять такое принуждение.

VI. Административное принуждение характеризует в основном порядок его применения.

VII. Процессуальный порядок применения принуждения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.

VIII. Административное принуждение применяется не только к физическим, но и к юридическим лицам.

IX. Существует 2 основания применения принуждения:

1) совершение правонарушения;

2) наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: