Евангелие от Луки

Евангелист Лука автор – 3-го Евангелия и Деяний. Читая начало его писаний, видно, что Евангелие – его 1-е слово, Деяния – 2-е.

Предание говорит, что он был родом из Антиохии Сирийской. В Послании к Колосянам апостол Павел говорит, что Лука не был обрезан. Но на основании глубокого знания Лукой еврейских традиций можно предполагать, что он был родом из смешанной семьи. Лука был образованнейшим человеком своего времени. Апостол Павел называет его врачом. Есть предание, что Лука был рабом. Давно был обычай, чтоб рабы были врачами и следовали везде за своим хозяином. Предание XIV века говорит, что Лука был иконописцем. Предание так же причисляет его к лику 70-ти апостолов.

Исследователи обратили внимание на первые 4 стиха Евангелия. Это вступление, указывающее на повод написания, на цель, на источники, на способ написания. Это предисловие говорит, что Лука, как человек образованный, пишет в соответствии с греческой традицией.

Лука говорит, что многие до него писали Евангелия. Возможно, он ими был недоволен и решил "по тщательном исследовании" со слов очевидцев написать Евангелие. У него больше исторических подробностей, больше описаний. Евангелие от Луки – лучший греческий язык Нового Завета. Лука хорошо знает Палестину, иудеев и в то же время и язычество. В своих 2-х книгах (2-х "словах") Лука проводит главную мысль, что спасение во Христе предназначено не только для иудеев, но и для всего мира. Лука в родословной Христа доводит Его род до Бога, а не только до Авраама (как у Матфея). Таким образом, Лука раскрывает историю спасения для всего человечества. Христос у Луки не только иудейский Учитель, но и Спаситель всего мира. Лука указывает на слова Христа о том, что Илия был послан к язычнице, о том, что Елисей очистил язычника Неемана, о том, как очистился 1 из 10 (самарянин), притчу о добром самарянине. Апостол Павел говорит, что человек спасается не делами закона, а верой во Христа. У Луки этот мотив звучит мощно. Возможно, апостол Павел оказал влияние на Луку. Только у Луки есть притчи о блудном сыне, о мытаре и фарисее. Это Евангелие в древности называли Евангелием милосердия в том смысле, что Христос умер за всех. Ориген говорил, что 3-е Евангелие одобрено Павлом.

Адресат Евангелия – Феофил ("Любящий Бога", "Боголюбец"). Феофил – это скорее всего человек, занимавший важный государственный пост в Риме, знакомый с Лукой по Антиохии. Предание говорит, что в Антиохии был один богатый человек, предоставлявший христианам свой дом. Позже он оставил свой дом и занял государственный пост в Риме.

Написано это Евангелие было, скорее всего, в Риме в начале 60-х годов I века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: