Техническое обслуживание пневматического привода
Техническое обслуживание дугогасительной камеры.
При осмотре и ремонте камеры следует правильно устанавливать деионные решетки. Налет меди, копоть и обгоревшие поверхности внутренней части камеры очищать наждачной шкуркой, после чего продувать сухим сжатым воздухом.
При обнаружении прорыва дуги под ребра, трещин в ребрах и сколов на стенках следует зачистить поврежденные места и заделать их жидким стеклом и асбестовым волокном с последующей сушкой при температуре 25 - 30°С до затвердевания. Следить, чтобы дугогасительные рога и детали их крепления не касались стенок камеры.
При обрывах уплотнительной бумаги заменить ее новой. Не допускать перекрытия изоляционных вырезов в гетинаксовых планках асбестовой бумагой. Следить, чтобы гайки, стопорящие шпильки в асбестоцементных распорках и боковых клиньях, не выступали из зенковок, так как это не даст необходимого уплотнения камеры по периметру. После осмотра и сборки камеры проверить взаимное расположение ребер камеры просмотром на свет через входную щель, которая в эксплуатации должна иметь ширину 4 - 6 мм.
|
|
Для проверки правильности расположения дугогасительных рогов камеры относительно контактов аппарата камеру устанавливают на аппарат со снятой стенкой. Дугогасительный рог со стороны неподвижного контакта должен заходить своим клином в прорезь неподвижного контакта. Провал рога должен быть 5 - 7 мм, его регулируют подкладками под опору камеры. При этом дугогасительный рог не должен упираться в асбестоцементную стенку. Устанавливать камеру следует осторожно, не допуская задевания клина на конце рога о неподвижный контакт.
При каждом осмотре выключателя нужно проверять работу привода при давлении сжатого воздуха 3,7 кгс/см2. При этом давлении привод должен четко работать. При ремонте аппарата следует произвести полную переборку привода, детали очистить от грязи и промыть бензином, негодные сменить, новые кольца притереть. Перед сборкой внутреннюю поверхность цилиндра, поршень и кольца покрыть смазкой ЖТКЗ - 65.
После сборки привод проверить на отсутствие утечек сжатым воздухом, поддерживая давление в цилиндре 6,8 кгс/см2, покрывая детали привода мыльной эмульсией. При этом на поверхности деталей и в местах уплотнений образование пузырей не допускается. Утечки допускаются в атмосферное отверстие вентиля, если пузырь продержится не менее 5 с, и через поршневые кольца, если снижение давления воздуха с 4,9 до 2 кгс/см2 в резервуаре вместимостью 40 л происходит за время не менее 4 мин.