Стратегия маркетинговой специализации

Товарная специализация

Стратегия контрольного пункта

В главе 4 я обсуждал стратегию, примененную в Акоп Company, разработавшей новый энзим, чтобы устранить один из этапов привычной хирургической операции ка­таракты, противоречивший ритму и логике всего процес­са. Как только этот энзим был изобретен и запатентован, компания оказалась "на контрольном пункте".. Таким образом, все, чего могли добиться потенциальные конкуренты, так это снизить общий уровень цен для всех, не получив при этом ощутимых преимуществ для себя.

правильный выбор времени имеет при создании специализированной ниши большое значение. Это нужно сделать в самом начале раз­вития новой отрасли, нового обычая, нового рынка, новой тенденции. Карл Бедекер выпустил свой первый путево­дитель в 1828 году, как только появление на Рейне пер­вых пароходов сделало туризм доступным для предста­вителей среднего класса. После этого под его контролем оказалась целая отрасль книгоиздания вплоть до начала Первой мировой войны, когда доступ на западный рынок для немецких книг оказался закрыт.

Работа в спе­циализированной товарной нише требует навыков, кото­рые одновременно и уникальны, и резко отличаются от уже существующих.

Главное различие между нишевой и маркетинговой спе­циализацией заключается в том, что в основе первой нахо­дится товар или услуга, а в основе второй — специализиро­ванное знание рынка. Во всем остальном они схожи.

Изменение ценностей и характеристик

Все стратегии, обсуждаемые в этой главе, объединяет одно — они создают покупателя, а это и есть главная зада­ча бизнеса, а также любой экономической деятельности1. Но достигается это четырьмя разными путями:

• приданием полезных свойств;

• ценообразованием;

• адаптацией к социальным и экономическим реалиям по­купателей;

• предоставлением покупателям того, что представляет для них ценность.

Заключение

Возникновение предпринимательского общества, воз­можно, представляет собой поворотную точку в истории.

Сто лет назад всемирная паника 1873 года привела к концу Столетия невмешательства, начавшегося в 1776 году с выходом в свет "Богатства народов" Адама Смита. В панике 1873 года было рождено социальное государс­тво. Спустя сто лет ему пришел конец, и почти все об этом знают. Возможно, оно сохранится, несмотря на демогра­фические проблемы, связанные со стареющим населе­нием и падением уровня рождаемости. Но выживет оно, только если предпринимательская экономика обеспечит существенный рост производительности труда. Возмож­но, мы даже еще что-то добавим к доктрине социального государства, однако речь идет лишь о незначительных до­полнениях. Но социальное государство — это скорее про­шлое, чем будущее, что известно даже либералам старой школы.

Станет ли его преемником предпринимательское об­щество?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: