Товарная специализация
Стратегия контрольного пункта
В главе 4 я обсуждал стратегию, примененную в Акоп Company, разработавшей новый энзим, чтобы устранить один из этапов привычной хирургической операции катаракты, противоречивший ритму и логике всего процесса. Как только этот энзим был изобретен и запатентован, компания оказалась "на контрольном пункте".. Таким образом, все, чего могли добиться потенциальные конкуренты, так это снизить общий уровень цен для всех, не получив при этом ощутимых преимуществ для себя.
правильный выбор времени имеет при создании специализированной ниши большое значение. Это нужно сделать в самом начале развития новой отрасли, нового обычая, нового рынка, новой тенденции. Карл Бедекер выпустил свой первый путеводитель в 1828 году, как только появление на Рейне первых пароходов сделало туризм доступным для представителей среднего класса. После этого под его контролем оказалась целая отрасль книгоиздания вплоть до начала Первой мировой войны, когда доступ на западный рынок для немецких книг оказался закрыт.
|
|
Работа в специализированной товарной нише требует навыков, которые одновременно и уникальны, и резко отличаются от уже существующих.
Главное различие между нишевой и маркетинговой специализацией заключается в том, что в основе первой находится товар или услуга, а в основе второй — специализированное знание рынка. Во всем остальном они схожи.
Изменение ценностей и характеристик
Все стратегии, обсуждаемые в этой главе, объединяет одно — они создают покупателя, а это и есть главная задача бизнеса, а также любой экономической деятельности1. Но достигается это четырьмя разными путями:
• приданием полезных свойств;
• ценообразованием;
• адаптацией к социальным и экономическим реалиям покупателей;
• предоставлением покупателям того, что представляет для них ценность.
Заключение
Возникновение предпринимательского общества, возможно, представляет собой поворотную точку в истории.
Сто лет назад всемирная паника 1873 года привела к концу Столетия невмешательства, начавшегося в 1776 году с выходом в свет "Богатства народов" Адама Смита. В панике 1873 года было рождено социальное государство. Спустя сто лет ему пришел конец, и почти все об этом знают. Возможно, оно сохранится, несмотря на демографические проблемы, связанные со стареющим населением и падением уровня рождаемости. Но выживет оно, только если предпринимательская экономика обеспечит существенный рост производительности труда. Возможно, мы даже еще что-то добавим к доктрине социального государства, однако речь идет лишь о незначительных дополнениях. Но социальное государство — это скорее прошлое, чем будущее, что известно даже либералам старой школы.
Станет ли его преемником предпринимательское общество?