ВОПРОС
Литература
КОНКУРЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ БИЗНЕСА. СТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ
ЛЕКЦИЯ №1
Доцент В.А.Иванов
Кафедра Менеджмента
ДИСЦИПЛИНА «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ»
подготовки бакалавра
по направлению 080200.62 Менеджмент
Калининград 2011
Вопросы;
1. Исторические этапы становления взглядов на место и роль конкуренции в системе экономических отношений.
2. Подходы к оценке конкурентоспособности.
3. Становление и развитие антимонопольного регулирования.
4. Место и роль управления конкурентоспособностью в системе знаний.
Основная литература:
1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы (Прицельный маркетинг): учебное пособие/ В. В. Ге-расименко. - М.: ЭКСМО, 2007. (гриф)
2. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.И. Мазилкина; 2 - е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2008.(гриф)
Дополнительная литература:
1. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
|
|
2. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
3. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Уч. пособие. — Харьков: Эспада, 2004.
4. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Серия: Высшее образование, Изд-во: Феникс, 2009 г., 384 стр.
Если рассмотреть что обозначает термин «Конкуренция» то самое общее определение будет звучать как:
Конкуре́нция (лат. concurrentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) -борьба, соперничество в какой-либо области.
Конкуренция существует во многих областях и в каждой области, так же не исключая и экономику, она не может ограничиваться одним лишь определением, поэтому приведу ещё более детальные и близкие к экономике:
Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.
Конкуренция — это динамический, ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Конкуренция — это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.
Конкуренция — двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
|
|