Исторические этапы становления взглядов на место и роль конкуренции в системе экономических отношений

ВОПРОС

Литература

КОНКУРЕНЦИЯ В СИСТЕМЕ БИЗНЕСА. СТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ

ЛЕКЦИЯ №1

Доцент В.А.Иванов

Кафедра Менеджмента

ДИСЦИПЛИНА «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ»

подготовки бакалавра

по направлению 080200.62 Менеджмент

Калининград 2011


Вопросы;

1. Исторические этапы становления взглядов на место и роль конкуренции в системе экономических отношений.

2. Подходы к оценке конкурентоспособности.

3. Становление и развитие антимонопольного регулирования.

4. Место и роль управления конкурентоспособностью в системе знаний.

Основная литература:

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы (Прицельный маркетинг): учебное пособие/ В. В. Ге-расименко. - М.: ЭКСМО, 2007. (гриф)

2. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие/ Е.И. Мазилкина; 2 - е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2008.(гриф)

Дополнительная литература:

1. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

3. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Уч. пособие. — Харьков: Эспада, 2004.

4. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Серия: Высшее образование, Изд-во: Феникс, 2009 г., 384 стр.


Если рассмотреть что обозначает термин «Конкуренция» то самое общее определение будет звучать как:

Конкуре́нция (лат. concurrentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) -борьба, соперничество в какой-либо области.

Конкуренция существует во многих областях и в каждой области, так же не исключая и экономику, она не может ограничиваться одним лишь определением, поэтому приведу ещё более детальные и близкие к экономике:

Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.

Конкуренция — это динамический, ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Конкуренция — это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.

Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.

Конкуренция — двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: