Место учебной дисциплины в структуре ооп впо

Целями изучения дисциплины являются.

В экономике

Как видно понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Конкуренция (экономика) — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

  • Совершенная конкуренция
  • Несовершенная конкуренция
  • Недобросовестная конкуренция
  • Ценовая конкуренция
  • Неценовая конкуренция
  • Конкуренция покупателей
  • Конкуренция продавцов
  • Монополистическая конкуренция
  • Экологическая модель конкуренции
  • Деловая конкуренция
  • Банковская конкуренция

Целью дисциплины является предоставление базисных знаний в области методологии конкурентного анализа и построения конкурентных преимуществ хозяйствующих единиц в условиях высокой степени конкурентной борьбы на рынке, способствование формированию компетенций в различных областях управления экономическими единицами необходимого для успешной работы в российском бизнесе.

Дисциплина является базисом для направления «Управления конкурентоспособностью». Изучение дисциплины должно основываться на основе знаний, полученных в общенаучном цикле в рамках дисциплин дисциплине «Основы предпринимательства», «Теория менеджмента». Знания, полученные по дисциплине необходимы для дисциплин «Конкурентная разведка», «Антимонопольное законодательство», «Конкурентный анализ и бенчмаркинг», «Технологии конкурентной борьбы», «Бренд-менеджмент», «Маркетинговое ценообразование».

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

ü Основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;

ü Основные методы стратегического и оперативного анализа;

ü Методы управления проектной деятельностью;

ü Современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.

2) Уметь:

ü Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ü Анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ü Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

ü Осуществлять распределение полномочий при проведении проектных работ в группах;

ü Организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ü Оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций;

ü Проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

ü Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

ü Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ü Быть в состоянии продемонстрировать активную гражданскую позицию и предпринимательские способности;

ü Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ü Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ü Быть в состоянии продемонстрировать способности к разработке бизнес-планов создания и развития новых организаций;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: