Основные элементы схемы управления электроприводом механизма поворота
Рис. 13.15. Схема управления механизмом поворота крана
К основным элементам силовой части схемы относятся:
1. QF3 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания
обмоток статора электродвигателя М3 механизма поворота;
2. М3 – электродвигатель механизма поворота с одной обмоткой статора, допуска
ющей переключение при разгоне в такой последовательности: «звезда» - «треугольник» -
«двойная звезда»;
3. КК – нагревательные элементы трех тепловых реле, для защиты обмотки стато-
ра двигателя М3 от токов перегрузки при работе в режиме динамического торможения;
4. TV1 – автотрансформатор, для получения пониженного напряжения в узле
динамического торможения двигателя М3;
5. UZ1 – выпрямитель, для получения постоянного тока динамического торможе-
ния (включен по схеме однополупериодного выпрямления 3-фазного переменного тока);
6. RP – регулировочный резистор, для получения необходимого значения тормоз
ного тока в узле динамического торможения;
7. FU – предохранители, для защиты обмотки статора двигателя М3 от токов
короткого замыкания при динамическом торможении;
8. QF4 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания
катушек электромагнитных тормозов YB1, YB2, YB3 механизмов подъема, изменения вылета стрелы и поворота соответственно;
9. TV2 – автотрансформатор, для получения пониженного напряжения в узле пита
ния катушек электромагнитных тормозов YB1, YB2, YB3;
10. UZ2 – выпрямитель, для получения постоянного тока катушек электромагнит
ных тормозов YB1, YB2, YB3 (включен по схеме 2-полупериодного выпрямления 1-фаз
ного переменного тока – мостик Гретца);
11. YB1, YB2, YB3 – катушки электромагнитных тормозов механизмов подъема,
изменения вылета стрелы и поворота соответственно;
12. R1 – экономические резисторы в цепях катушек электромагнитных тормозов,
для уменьшения нагрева катушек и экономии меди катушек;
13. R3 – разрядные резисторы, для уменьшения перенапряжений на катушках YB1,
YB2, YB3 при их отключении (тем самым уменьшается опасность пробоя изоляции кату
шек).