Лекция 1. Деловая коммуникация и работа менеджера. Понятие и цели коммуникации в организации

Деловая коммуникация и работа менеджера.

  1. Понятие и цели коммуникации в организации.
  2. Коммуникации в работе менеджера.
  3. Личная конкурентоспособность и владение коммуникативными и организаторскими навыками.

Понятие и цели коммуникации в организации

Коммуникации - это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, носящий мотивирующий характер и влияющий на поведение.

Деловые коммуникации — это коммуникации в организациях, они представляют сложную, многоуровневую систему, охватывающую все элементы этой системы и её связи с внешним окружением.

Цели коммуникации

1. Обеспечении эффективного обмена информацией между работниками.

2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

3. Регулирование и оптимизация поведения персонала.

4. Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение организации поставленных целей.

5. Обеспечение эффективной работы организации в целом за счет реализации коммуникативных функций каждым руководителем.

Коммуникации в работе менеджера

Современные подходы к менеджменту, рассматривают его как информационный процесс.

Согласно исследованиям работы менеджеров разного уровня, от 50% до 90% рабочего времени они тратит на работу с информацией, т.е. на коммуникации. Работа с информацией имеет место при выполнении всех управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Все эти функции требуют эффективной организации коммуникационного процесса. Передача информации от человека к человеку осуществляется с помощью общения. Общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, которые необходимы в совместной деятельности. Нужно отметить что деловое общение выполняет три функции:

  1. Коммуникативная функция — реализуется при выполнении руководителями своих обязанностей, для формулировки целей организации и организации достижения этой цели.
  2. Интерактивная функция — заключается в определении форм совместной деятельности людей и в управлении конфликтами.
  3. Перцептивная функция — заключается в определении социального восприятия (перцепции), формировании имиджа организации.

Личная конкурентоспособность и владение коммуникативными и организаторскими навыками.

Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности, по сравнению с другими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Важные факторы для обретения и сохранения конкурентоспособности:

1. Качество работы и надежность.

2. Глубина профессиональных знаний.

3. Способности, инициатива и творчество.

4. Стремление к успеху и ориентация на удачу.

5. Опыт работы.

6. Выдержка.

7. Высокая работоспособность.

8. Семейное благополучие.

9. Целеустремленность.

10. Наличие плана достижения целей.

Основные четыре критерия характеристики менеджера:

1. Квалификация и профессиональная компетентность.

2. Мотивация.

3. Культура.

4. Поведенческие характеристики.

Что бы быть востребованным на рынке труда, необходимо владеть следующими навыками:

1. Мыслительные навыки — аналитические способности, гибкость мысли, умение справляться с большим объемом информации, умение находить решение в сложных ситуациях.

2. Коммуникативное навыки — умение вести переговоры, беседы, способность донести до слушателей свою точку зрения.

3. Организаторские навыки — работоспособность, умение взять на себя ответственность, умение владеть методами тайм-менеджмента и т.д.

4. Личностные качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: