Организация внешней экономической деятельности

Внешняя экономическая деятельность предприятия

Экономика и организация производства

Метод дерева целей.

Социологический.

Метод использования интуиции и опыта специалистов.

Графический.

Логический.

Методы социальной диагностики

1. Аналитический ( математический) метод, информационно-аналитический.

2. Статистический метод.

3. Теоретико-множественный метод.

8. Социально-психологический.

При стратегическом планировании дерево целей выстраивается как иерархическая структура целей, которая выстраивается путем разделения генеральной цели на общие цели. Далее они разделяются на более мелкие цели. На низшем уровне графа заданий для конкретных исполнителей. Это декомпозиция целей.

Требования к построению дерева целей

1. Формулировки целей должны быть конкретными.

2. Сопоставимость целей каждого уровня по масштабам и значениям.

3. Измеримость – формулировка цели должна быть такой, чтобы можно было замерить степень ее достижения.

4. Коньюктивность – каждая цель более высокого уровня ровна совокупности цели более низкого уровня, следовательно, она должна быть так сформулирована, что те подцели, которые ее раскрывают, в своей сумме характеризуют общие цели.

5. Формулировка цели должна быть такой, чтобы между целью одного уровня нельзя было поставить больше ни одной цели, и с другой стороны, чтобы среди целей одного уровня нельзя было выбросить ни одной для решения общей цели.

1. Организация внешней экономической деятельности.

2. Разработка внешнего экономического контакта.

3. Расчеты по валютным операциям.

Эффективность экономики РБ зависит от темпов и масштабов внешней экономической деятельности. Эта сфера деятельности связана с выходом предприятия на внешний рынок, т.е. связана с экспортом и импортом продукции. Для предприятий внешняя экономическая деятельность обеспечивает завоевание мировых рынков сбыта, участие в международных достижениях в области науки и технологии, зарабатывание валюты, что позволяет осуществлять экспортно-импортные операции и привлечение иностранных инвесторов. Свою внешнюю экономическую деятельность предприятие осуществляет в соответствии с законом «Об основах внешнеэкономической деятельности РБ». В соответствии с ним предприятие регистрируется как субъект внешней экономической деятельности, получая свидетельство участника и регистрационную карту. Далее предприятие само занимается поиском зарубежных партнеров, которое осуществляется в 3 этапа: 1. Маркетинговые исследования, т.е. знакомство с товарами, ценами, конкурентами на внешних рынках; 2. Выбор потенциального зарубежного партнера; 3. Проведение переговоров по поводу сотрудничества.

В выполнении указанной работы предприятию помогает торгово-промышленная Палата РБ, которая выполняет консультационные работы, информационные услугу, а также посредническую деятельность как с белорусскими предприятиями, так и зарубежными. После того, как зарубежный партнер найден, составляется коммерческое предложение на поставку товара, которое называется оферта. Лицо, выдавшее оферту, называется оферент, лицо, принявшее – акцептант. Оферта – это прототип контракта, который включает: наименование и краткую характеристику товара, его количество и качество, цену, а также условия поставки и платежа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: