Подход от организационной структуры
Подходы к планированию развития информационных систем менеджмента
Подход от организационной структуры применим в системе, которая базируется на существующих границах организации и ее структуре. К функциональным областям деятельности организации обычно относятся финансы, производство продукции, персонал, участие в рынке и заказы. Информационная система основывается на этих традиционных границах.
Этот подход не является радикально новым, и реализация информационной системы при этом не требует перестройки существующей системы управления. Как только руководители различных функциональных областей поймут преимущества новой системы, деятельность организации в целом ряде областей можно улучшить.
Основной недостаток такого подхода заключается в том, что может быть упущена возможность совершенствования организации и что устаревшие системы и методы, теряющие в любой организации свою жизнеспособность через определенный период времени, вероятнее всего, окажутся перенесенными в новую систему. Этот подход не учитывает сущности интегрированной природы большинства организаций и позволяет получить очень мало информации, которая выходит за пределы подсистем. Однако лишь некоторые организации могут противопоставить этому подходу некоторые альтернативы, и он может быть достаточно хорошо использован в замкнутых подсистемах. Некоторым компаниям в силу природы их бизнеса свойствен более радикальный подход, но они все-таки могут считать, что подход, основанный на организационной структуре, наиболее приемлем в случае, когда сфера их деятельности достаточно консервативна, и что этот подход дает время для того, чтобы воспринять новую технологию.
Подход с отложенной интеграцией, по существу, представляет собой подход типа "свободной конкуренции" в отношении конструирования информационной системы. Ее подсистемы в этом случае развиваются только тогда, когда в них ощущается необходимость, и не делается никаких попыток приспособиться к каким-либо предопределенным мнениям о том, как будет разрабатываться информационная система организации.
Для некоторых организаций такой подход идеален. Например, компания с пятью отдаленными фабриками, производящими различную продукцию для отделений сбыта, может найти удобным позволить фабрикам разрабатывать собственные системы и самим разрешать свои основные проблемы, предполагая последующую интеграциею ИС на основе хорошей технологии.
Этот подход разумен, если не существует вполне ясного представления о том, как будет развиваться ИС в организации; он порождает меньше проблем, чем чрезмерно амбициозный план.
Трудности применения данного подхода заключаются в том, что независимые подсистемы могут развиваться в большие системы и последующая интеграция, если она будет возможна, может оказаться сложной и дорогой. Задача окончательного объединения системы может столкнуться с более серьезными проблемами, чем просто задержка процесса интеграции.
Указанный подход, возможно, был вполне оправдан в прошлом; в настоящее же время существует технология и методология разработки независимых систем с заложенными в них возможностями последующей интеграции. Он становится все менее приемлемым, так как все больше администраторов хотят иметь доступ к информации, которая находится в различных подсистемах. Это вызывает необходимость интеграции. Многие специалисты по обработке данных убедились на собственном опыте, что для последующей интеграции приходилось перепроектировать и переделывать системы, чтобы достичь их совместимости.