Ситуационные подходы к эффективному лидерству в условиях проведения организационных изменений

1)Ситуационная модель руководства Фидлера.

Фидлер считает, что хотя каждой ситуации и соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остается, в целом постоянным. Поскольку Фидлер исходит из предположения, что человек не может приспособить свой стиль руководства к ситуации, он предлагает помещать руководителя в такие ситуации, которые наилучшим образом подходят к стабильному стилю руководства. Это обеспечит баланс между требованиями, выдвигаемыми ситуацией, и личными качествами руководителя. Выделяется два стиля: стиль, ориентированный на задачу и стиль, ориентированный на человеческие отношения.

2)Подход «путь – цель» Митчела и Хауса.

Этот подход имеет много общего с теорией ожидания. Рассматривается взаимосвязь: усилие – производительность, производительность – результаты (вознаграждение) и ценность вознаграждения в глазах подчиненного. Руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей, воздействуя на пути достижения этих целей. Выделяются 4 стиля по Хаусу: поддержки (ор. на чел. отн.); инструментальный стиль (ор. на задачу); стиль, поощряющий участие и стиль, ориентированный на достижение.

3)Теория жизненного цикла Херси и Бланшара.

Согласно этой теории самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. Зрелость – это способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Выделяется 4 стиля: давать указания, «продавать» (хотят, но не могут), участвовать (могут, но не хотят) и делегировать (и могут и хотят).

4)Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

Выделяется пять стилей, которые представляют собой диапазон от авторитарного стиля до полного участия:

1) Руководитель сам решает проблему, используя имеющуюся на данный момент информацию.

2) Получает необходимую информацию от подчиненных и затем сам решает проблему. Роль подчиненных – предоставление необходимой информации.

3) Излагает проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается и выслушивает их мнение, но не собирает их вместе в одну группу. Затем сам принимает решение, которое отражает или не отражает мнение подчиненных.

4) Излагает проблему группе, и весь коллектив выслушивает все мнения и предложения. Затем сам принимает решение, которое отражает или не отражает влияние подчиненных.

5) Излагаете проблему всем подчиненным, вместе ищите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь консенсуса. Не пытаетесь повлиять на группу, чтобы она приняла «ваше» решение. Принимаете решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым.

Лекция 9. Выбор стратегии развития предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: