И на подземном транспорте

Единые сигналы и знаки безопасности в горных выработках

Требования к пешему передвижению людей по горным выработкам

При расстоянии от ствола до места работы до 1км разрешается пешее передвижение по шахтным выработкам. Рабочие многих профессий, например электрослесари, мастера-взрывники, в течение смены выполняя наряд переходят из забоя в забой, нередко с одного участка на другой.

Пешее передвижение людей по шахтным выработкам требует от рабочих соблюдения определённых мер безопасности, вниманя и осмотрительности. Это связано с тем, что пешеходные дороги (проходы) в большинстве своём оборудованы в тех же выработках, в которых эксплуатируют транспортные средства.

Правилами безопасности установлены требования к оборудованию проходов для людей в горных выработках и в то же время требования, которые должны соблюдать рабочие при передвижении. Горизонтальные и наклонные выработки, по которым производиться транспортирование грузов вагонетками, должны иметь свободный проход для людей шириной не менее 0,7м и высотой 1,8м. В зависимости от угла наклона выработок ходки при них оборудуются перилами, трапами, сходнями и лестницами с горизонтальными ступеньками. Если в выработке со стороны прохода оборудована водосточная канавка, она должна быть перекрыта трапами.

При передвижении необходимо идти друг за другом («гуськом»), выдерживая интервал 1-1,5м. При переноске инструмента (буровых штанг, ломиков и т.п.) интервал следует увеличить.

Если по рельсовому пути, проложенному возле людского прохода, движется встречный поезд (или догоняет поезд), необходимо остановиться у борта выработки и переждать его прохода, при этом наблюдая за вагонетками, а в случае необходимости подать сигнал машинисту на остановку поезда. Сигнал на остановку поезда подаётся светильником: отмашкой фарой светильника поперёк выработки.

При встречных потоках люди должны остановиться, прижаться к стенке и те, у которых ближний борт выработки находится справа должны пропустить встречных.

Переносит инструмент (лом, лопату, кайло и др.) нужно в руке опущенной вниз. Если навстречу идёт человек, с которым необходимо переговорить, следует стать спиной к стенке выработки, с тем, чтобы не мешать передвижению других людей.

Производительная и безопасная работа всех звеньев угольных шахт во многом зависит от своевременности и степени полноты информационного обеспечения операторами, а также от формы предъявления сообщений.

Предъявление сообщений в зависимости от их назначения, необходимой продолжитель –ности и протяжённости зоны действия осуществляется:

- сигналами (оперативные команды, экстренные предупреждения, контрольно-осведомительная информация);

- знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные);

- транспарантами и трафаретами;

- световая и звуковая сигнализация.

Световыми сигналами регулируется движение на локомотивном транспорте, предъявляется контрольно-осведомительная информация на диспетчерских пультах и пультах операторов конвейерных линий, колонках сигнализации машинистов подъёмных ма шин и др.

Основные знаки безопасности для подземного транспорта (“Въезд запрещён”, “Проезд без остановки запрещён”, “Ограничение скорости”, “Отмена ограничений”) аналогичны зна- кам на автодорожном транспорте.

Общие знаки: “Вход (проход) запрещён”, “Осторожно! Опасность взрыва”, “Осторожно! Электрическое напряжение”. Вместе с тем в свод единых знаков включены некоторые допол-нительные знаки, потребность в которых обусловлена спецификой работ в подземных горных выработках (например, “Сцепляй (расцепляй) здесь!”, “Дай сигнал!”, “Конец контакт ного провода” и др.

На шахтах с учётом конкретных условий при необходимости могут применяться дополни тельные знаки по согласованию с Госнадзорохрантруда.

Не рекомендуется устанавливать в одной точке пути более двух знаков и располагать их по длине выработки и интервалом менее 15м. Если на участке пути имеется несколько опас -ностей, требующих от человека одинаковых ответных действий, допускается установка одного предупреждающего знака “Внимание!”.

Схемы расстановки знаков безопасности в процессе эксплуатации должны пересматри –ваться не реже одного раза в год и учитывать развитие горных работ на этот период.

Размещение знаков безопасности в выработках должно быть таким, чтобы изображение на знаках было отчётливо видно с расстояния 20м.

Знаки “Въезд запрещён”, “Вход запрещён”, “Ремонтные работы”, “Ограничение скорости”, “Тихий ход”, “Внимание!”, “Въезд дизелевоза запрещён”, “Производят взрывание”, “Отказ” при наличии происводственной необходимости должны устанавливаться работниками шахт в оперативном порядке дополнительно к утверждённой схеме.

Цвет фона и контура изображения, шрифт надписей на знаках безопасности должны соответствовать ГОСТу и изготавливаться в соответствии с правилами, приведенными в Единых требованиях к сигналам и знакам в подземных выработках и на шахтном транспорте угольных шахт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: