Кроссворд открывается постепенно? У меня на кадре он сразу полностью заполнен

А почему бы не упомянуть и современные? Только объясните детям, что теперь названия даются не по тому, что люди там живут, а в честь их работы: Метростроевская, Строителей, Металлургов и т.д.

По ходу урока спросите детей и о других улицах, связанных с профессиям. Их же достаточно много! Кто на них жил? Пусть сами подумают. Большие Каменщики, Кожевническая, Мясницкая, Каретный ряд и др..

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Основные отличия срочных валютных сделок от кассовых

1. Курс осуществления срочных сделок обычно отличается от курса СПОТ-сделок на величину премии или дисконта, т. е. скидки или надбавки к существующему СПОТ-курсу.

2. Спред между курсом покупки или продажи валюты на срок обыч­но выше, чем при операциях СПОТ, что объясняется более высо­ким уровнем риска.

Конспект пробного урока по москвоведению

на тему «Город мастеров»

В 3«Б» классе

школы №61

студента 35 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Ковалева Оксана Юрьевна

Методист:___________

Проводилов максим Николаевич

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 22.11.2011 года

Тема: «Город мастеров».

Цель: познакомить детей с историей происхождения названий улиц Москвы.

Задачи:

Образовательная: изучить историю происхождения названий улиц Москвы;

Воспитательная: воспитывать в детях усидчивость, чувство патриотизма, любовь к своему родному городу, умение слушать;

Развивающая: развивать умения работать с картой, обобщать, выделять главное, отвечать на вопросы, логическое мышление.

Оборудование:

Для учителя Для учащихся
Проектор Презентация Презентация План Москвы Дневник
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент - Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас урок москвоведения. Садитесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать, дневник и пенал. Приветствуют стоя. Садятся. Проверяют готовность к уроку.
Вводная беседа - 855 лет назад на высоком Боровицком холме, где река Неглинная впадала в Москву-реку, был построен Московский Кремль. От Кремля потянулись первые улицы-дороги. - А кто мне скажет, что же такое улица? Поднимите руку. (СЛАЙД №1) - Итак, верно. Улица – это пространство между двумя рядами домов для проезда и прохода. Принято говорить, что улица это «лицо» города. - В Москве есть разные улицы. - Названия московских площадей, улиц и переулков произошли не случайно; не просто так выдуманы были имена для обозначения той или иной местности. - В этих названиях заключается большей частью историческое указание на историческое событие, на известное в своё время лицо, на бытовую, на местную особенность; в них хранится память прошлого. Можете ли вы привести пример такого названия?   Улица это дорога, которая проходит у лицевой части домов, у их «лица» Внимательно слушают Замените более понятным
Сообщение темы и цели урока Ребята, сегодня на уроке мы поговорим с вами о названиях московских улиц. А тема нашего урока звучит так: «Город мастеров» (СЛАЙД №2). Нашей целью будет узнать в чью честь, были названы некоторые улицы столицы.  
Новая тема - Названия древних русских городов происходят от имен их основателей: город Владимир назван в честь Владимира Мономаха, русского князя, Ярославль – в честь другого знаменитого князя, Ярослава Мудрого. Но все же названия большей части городов произошли от названий рек, на которых они были построены. - Кто мне может привести пример? - Названия городам давали и профессии их жителей. Даже маленький городок в старину славился каким–нибудь промыслом или ремеслом. Например, в городке Бронницы в Подмосковье жили оружейники, которые делали броню, а в Мытищах – другом подмосковном городке – проходил сбор мыта (пошлины). Названия улиц в древних русских городах в большинстве своем также происходили от занятий их обитателей – Оружейная, Кузнецкая, Мясницкая, Гончарная, Кожевническая. Эти названия сохранились и в современных городах. (СЛАЙДЫ №3-4). А кто-нибудь знает что такое слобода? Слобода — это небольшой городской район со своим самоуправлением - Так чем же занимались москвичи в древности? - Ремесленники кормили и одевали горожан. Это были блинники, булочники, мясники, сытники, ремесленники «по костюму», которые шили одежду. Гончары делали посуду из глины.(слайд 3) Кожевники обрабатывали кожу и делали из нее различные предметы, в том числе и обувь. Плотники строили дома и изготовляли изделия из дерева. Кузнецы и литейщики владели секретами ковки и отлива металлических изделий. Лучники делали луки и стрелы..(слайд 4) Ремесленники очень гордились своими умениями, недаром говорили: «Ремесленников много, а мастеров мало». -Давайте подробней поговорим об улице с названием Кузнецкий мост. (СЛАЙД №5) - История древней московской улицы начинается в XV веке, когда царь Иван III основал Пушечный двор, вокруг которого возникла Кузнецкая слобода. (слайд 6).Свое название улица получила от моста через реку Неглинную. Он начинался в нескольких метрах за Петровкой и доходил до Рождественки. Вначале мост был деревянный, а в 1754 году его выстроили заново из белого камня (СЛАЙД №7) Размеры моста впечатляли — 12 м в ширину и 120 м в длину. - В конце XVIII века предлагали превратить Неглинку в городской канал с прудом на Трубной площади, а у Кузнецкого моста спроектировать водоем, украшенный водопадами и статуей Екатерины II. Но эти планы не были реализованы. В 1817–1819 годах реку Неглинку заключили в трубу, а мост засыпали. Москвичи тогда иронизировали: “Смешно, что будут говорить: пошел на Кузнецкий мост, а его нет, как нет и зеленой собаки”. (СЛАЙД №8) Но моста уже давно нет название «Кузнецкий мост» сохранилось до наших дней(слайд 9). А давайте теперь поговорим о Кузнецах, кто мне скажет что эта за профессия?(Слайд 10) Кузнецы в Древней Руси умели из руды выплавлять железо, а из железа делать сталь. В сказках часто говорится о булатных мечах. Була­том в Древней Руси называли сталь. Из железа и стали кузнецы делали много нужных вещей. Не обойтись было в любом хозяйстве без гвоздей, замков и ключей, ножей, топоров, подков для лошадей, металлической посуды. Кроме оружия ковали кузнецы и доспехи, то есть за­щитную одежду из металла для воинов: шлемы и коль­чуги. (Слайд 11) Кольчуга — это рубашка из железных колец. Кропотливо ковал кузнец маленькие колечки, а потом соединял их одно с другим, пока не получалась готовая кольчуга. На Руси доспехи по-другому называли «броней». Вот откуда в Москве появились Большая и Малая Бронные улицы.   Москва на реке Москве. Волга – Волгоград. Днепр – Днепропетровск. Дон – Донецк Текст на слайдах просите читать детей, так как урок москвоведения заменяет урок чтения. Не совсем понятно изображение на слайдах именно церквей. О них же нет разговора. Слушают, смотрят.
Физ. минутка Руки на пояс, локти вперёд, голова опущена вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться назад. Руки положить на плечи. Наклон головы к правой руке, затем к левой, вперёд и назад. И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти – вдох; 3 – руки к плечам;, 4 – и.п., расслабиться – выдох. Выполняют упражнения. Повторите каждый комплекс два раза.
Работа по теме урока - К производству оружия в Москве имеют отношение такие названия как Оружейный переулок и Ружейный, По свидетельству историков Москвы, в Оружейном переулке в XVIII в. жили мастера дворцовой Оружейной палаты. Кстати, Пушечный двор тоже находился в ведении Оружейной палаты, как государственное предприятие. Пушечный двор (Слайд 12) Каждый мастер изготовлял орудия, как хотел и как умел, держал в тайне секреты своего производства и только перед смертью передавал их по наследству сыновьям или ученикам-подмастерьям. Не было никаких расчетов, правил, норм прочности, все делалось на глаз. Поэтому орудия часто разрывались, убивали тех, кто возле них работал. Каждое орудие было единственным в своем роде: оно имело свою собственную длину, свой собственный калибр; снаряды одного орудия не подходили к другому. Часто бывало так: снарядов много, а применить их нельзя, потому что орудие, для которого эти снаряды изготовлены, подбито или испортилось, а к другим орудиям эти снаряды не подходят. Все это было очень неудобно. Но в XV веке мысль о том, что снаряды одного орудия должны годиться для другого, не приходила в голову мастерам, которые привыкли работать на глаз, не признавали мерок и правил, даже калибр орудия определяли только приблизительно; например, говорили, что орудие стреляет снарядами «с яблоко», или снарядами «с голову ребенка», или снарядами «с голову взрослого человека». Очень важно было накапливать опыт изготовления орудий и на основе этого опыта совершенствовать производство. Все это легче и проще было делать на заводе, чем в кустарной мастерской. Пушечный двор московского великого князя Ивана III оказался первым орудийным заводом в Европе и в мире: мастера изготовляли там орудия под наблюдением великокняжеских, а позднее царских дьяков (то-есть чиновников). И основан был этот Пушечный двор, построенный как крепость на берегу речки Неглинки, в 1480 году, когда в Западной Европе еще шли горячие споры, какое оружие лучше: новое — огнестрельное, или старое — луки со стрелами, метательные машины. Создание Пушечного двора обеспечило накопление и обобщение опыта и относительно быстрое совершенствование производства орудий. Поэтому русская артиллерия стала быстро развиваться собственным, самобытным путем; вскоре она стала самой передовой и наиболее сильной. Именно создание Пушечного двора положило начало ее быстрому совершенствованию. В войнах, которые вел Иван III с ливонскими рыцарями и с польскими панами-захватчиками за объединение национального русского государства, артиллерия содействовала победам русских войск. Особенно известны ее успешные действия в бою на реке Ведроше 14 июля 1500 года. Быстрое развитие и усовершенствование артиллерии в Русском государстве привело к тому, что на Руси раньше, чем в какой-либо другой стране, артиллерия стала самостоятельным родом войск: в 1547 году пушкари были выделены из состава стрельцов и был создан особый Пушкарский приказ (по-современному — министерство). Все это была сделано в то время, когда в Западной Европе артиллерия еще не была отдельным родом войск, артиллеристы считались не солдатами, а мастерами особого цеха и орудия обслуживались даже в бою вольнонаемными мастеровыми, которых нанимали только на время войны. Лишь через полстолетия в Западной Европе начали проводиться мероприятия, подобные тем, которые уже были проведены на Руси. Рассказ очень большой, если будете читать, а не рассказывать, устанут слушать.  
Закрепление Кроссворд. 1. Как в Древней Руси называли сталь? 2. Как называется «рубашка» из железных колец? 3. Через какую реку, давшую название московской улице, был перекинут Кузнецкий мост? 4. В честь, какой уважаемой рабочей профессии, в Москве назвали мост? 5. Как называли человека, который производил глиняную посуду? - Ребята, какое слово получилось по вертикали? Молодцы! - Давайте ещё раз вспомним, что такое улица.   Булат Кольчуга Неглинка Кузнец Гончар Улица Улица – это…
Итог урока Что мы изучали сегодня на уроке? Что новое узнали?  

У Вас интересная презентация. Но не лучше ли скомпановать кадры презентации так, чтобы гончары были вместе с церковью в гончарах и т.д.? Не понятен такой разброс между кадрами. Слова: гончар, хам (в древнем варианте), лучник надо объяснить и поместить на доску (написать или на карточках) по мере объяснения, чтобы оставались перед глазами до конца урока.

Для резерва времени, если закончите раньше, подготовьте, например, для детей раскраску по профессиям или улицу Москвы. Можно на полстраницы. Если не успеете-дадите домой. Если проблемы с ксероксом, можно сделать в классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: