М
П
Н
М
П
Н
М
П
Н
М
П
Н
Числа от 1 до 100.
Урок 61 (2. 27)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над стохастическими задачами (комбинаторика).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н 1. 3. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Послушайте и определите, где задача, а где нет. • На верхней полке – 30 книг, а на нижней – на 12 книг меньше. • В пенале у ученика 3 ручки и 5 карандашей. Сколько карандашей в пенале у ученика? • На одном ряду сидели 6 девочек, а на другом – столько же мальчиков. Сколько ребят сидело в этих двух рядах? • В одной корзине яблоки, а в другой 10 груш. Сколько фруктов в двух этих корзинах? – Что необходимо сделать, чтобы все тексты стали задачами? б) • В Катиной комнате 4 книжные полки по 5 книг на каждой. Сколько всего книг на этих полках? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У Кати есть 20 книг. Она разложила их поровну на 4 полки. Сколько книг она поставила на каждую полку? • У Кати есть 20 книг. Она разложила их на полки по 5 книг на каждую. Сколько было полок? в) Вова выполнил задание. Всё ли правильно он сделал? 2 дм 3 см = 23 см 15 см = 1 м 5 см 45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см г) Задание № 1, с. 30 (таблица умножения чисел 7 и 8 в неявном виде). | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Чему мы сегодня будем учиться? | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Систематизация и повторение. | Н6. 7. 8. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 2, с. 30 (1-й столбец). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П б) Задание № 4, с. 30 (1-й столбец). Н 1. 3. 4. 2. 5. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 5, с. 30. Полностью разбираем и решаем в классе. б) Задание № 7, с. 31. Цель работы: 1) продолжение работы с величинами; 2) актуализация знаний о способах измерения величин; 3) повторение правила о том, что однородные величины можно сравнить, если они измерены одинаковыми мерками. П в) Подготовка к домашнему заданию № 8. Читаем и объясняем задание (повторение правила о том, что однородные величины можно сравнить, если они измерены одинаковыми мерками). г). Задача № 9, с. 31. - Какие комплекты может составить Катя? Сколько таких комплектов? Используйте рисунок. - Составьте граф. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ТОУУ 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Чему нас сегодня научила Катя? Как можно с помощью небольшого набора одежды комплектовать свой гардероб? | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение |
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 2 (2-й столбец), 3 (можно по вариантам), 6, 8, с. 30–31. Возможна работа с дидактическими материалами. | общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 62 (2. 28)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с новым приёмом устных вычислений.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу с рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над занимательными задачами (магические квадраты).
6. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.
7. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н2. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Объясните. • (Учитель чертит на доске два угла, которые не являются прямыми.) Какие углы начертили на доске? Подпишите их. • Дети чертили в тетрадях многоугольники. Илья начертил многоугольник с самым большим числом вершин (на 3 больше, чем у прямоугольника). Как называется многоугольник Ильи? • У Алёны лента длиной в 1 м, а у Кати – 7 дм. У кого из девочек лента длиннее и на сколько? • В Серёжином альбоме заполнены 3 страницы по 6 фотографий на каждой. Сколько всего фотографий в этом альбоме? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. • У Вити есть 20 открыток. Он разложил их поровну в 2 конверта. Сколько открыток он положил в каждый конверт? Сделайте рисунок. Найдите решение. • У Кати есть 12 кукол. Она разложила их на полки по 6 кукол на каждую. Сколько было полок? Сделайте рисунок. Найдите решение. б) Задание № 1, с. 32 (таблица умножения числа 9 в неявном виде). в) Дополните каждое число до круглого числа. 18 28 39 47 79 Назовите количество десятков в полученных числах. г) Задание № 2, с. 32 (вспоминаем то, что важно…). Цель работы: Актуализация знаний: 1) о пропорциональной зависимости между изменением компонента и результата действия; 2) о том, как можно использовать знание этой зависимости для вычислений и их проверки. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом…). | Цель работы: подвести детей к «открытию» устного приёма вычислений, когда вычитаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется удобным круглым числом, при этом и уменьшаемое и вычитаемое следует изменить на одно и то же число (одновременно увеличить или одновременно уменьшить). Н1. 2. 3. 1. Парно-групповая работа. Задание № 3, с. 32. Цель работы: 1) сравнить значения выражений и удостовериться, что они равны; 2) найти следующую закономерность: уменьшаемое и вычитаемое в каждой паре выражений изменяются на одно и то же число, поэтому значения выражений равны. 2. Задание № 4, с. 32. Парно-групповая работа. Цель работы: 1) сравнить значения выражений и удостовериться, что они равны; 2) найти следующую закономерность: уменьшаемое и вычитаемое в каждой паре выражений увеличиваются на одно и то же число, поэтому значения выражений равны; 3) увидеть, что во всех выражениях справа вычитаемое – круглое число. 5. Работа с текстом учебника со знаком?! В ответе дети формулируют для себя: удобно ли им так считать и почему (заменять вычитаемое круглым числом). Если кто-то считает, что неудобно, ни в коем случае не настаиваем на таком способе, а просто говорим, что каждый должен знать как можно больше, чтобы иметь самостоятель- ную возможность выбора. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
III. Открытие нового (узнаём новое). | П 3. 1. 2. 3 1. Парно-групповая работа. Задание № 5, с. 32 (можно часть). 2. Фронтальная работа. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
IV. Формулирование темы и целей урока. | - Какому способу упрощения вычислений мы сегодня учимся? Проще ли это для вас? | |
V. Первичное закрепление (применяем…). | П3. 1. 2. 3. Фронтальная работа с комментированием. Задание № 6, с. 32. Работа с двумя примерами. | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения |
VI. Систематизация и повторение. | Возможна работа с дидактическими материалами. Н6. 2. 4. 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 7, с. 33 (1-й столбик). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 8, с. 33. План работы: составляем модель или рисунок для поиска и объяснения решения. Решение записываем самостоятельно. П6. 2. 4. 3. Самостоятельная работа в парах. Задание № 9, с. 33. Цель работы: 1) продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения; 2) развивать умения решать задачи на нахождение периметра. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | конкретного задания (составление плана действий); ТОУУ 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. ТОУУ |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового научился делать Вова? – Объясни ход его рассуждений. – Какие задания были необычными? | |
VIII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 5, (оставшееся), 7 (2-й столбик), 10, с. 32–33. Возможна работа с дидактическими материалами. |
Урок 63 (2. 29)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с новым приёмом устных вычислений.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу с рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические ребусы).
6. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н2. 3. 4. Фронтальная работа. а) Запишите выражения и выполните вычисления. – Первое слагаемое 49, второе такое же. Найдите сумму. – Увеличьте 77 на 9. – Вычислите сумму 69 и 6. – Уменьшите 76 на 7. – Вычислите разность чисел 65 и 28. – Из 25 вычтите столько же. Чему равна разность? – На сколько 31 больше 13? – К 34 прибавьте 9. – Наименьшее двузначное число увеличьте на 9. Вспоминаем то, что важно для урока. б) Задание № 1, с. 34 (таблица умножения в неявном виде). – Какую закономерность увидели? – Что особенного в последней цепочке? (Не только разница между числами равна 9, но и сумма цифр каждого числа равна 9: 81, 72, 63, 54, 45, 36, 27, 18.) в) • У Оли на рисунке 4 божьих коровки, у каждой божьей коровки по 6 лапок. Сколько всего лапок у божьих коровок на рисунке Оли? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите обратную задачу с помощью рисунка. • У Оли на рисунке божьи коровки, у которых 24 лапки, у каждой божьей коровки по 6 лапок. Сколько божьих коровок на рисунке Оли? г) Задание № 2, с. 34, самостоятельно в парах. Вова на доске записал свои выражения. – Есть ли у вас вопросы к Вове? 45 + (32 – 18) (57 + 18) – 29 65 – 27 + 13 | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Постановка про- блемы (знакомимся с основным вопросом урока). | Цель работы: подвести детей к «открытию» устного приёма вычислений, когда одно из слагаемых в целях удобства и быстроты вычислений заменяется удобным круглым числом, при этом одно слагаемое надо увеличить, а другое уменьшить на одно и то же число. Н6. 7. 8. 1. Парно-групповая работа. Задание № 3, с. 34. Цель работы: 1) сравнить значения выражений и удостовериться, что они равны; 2) найти следующую закономерность: слагаемые в каждой паре выражений изменяются на одно и то же число, поэтому значения выражений равны. 2. Парно-групповая работа. Задание № 4, с. 34. Цель работы: 1) сравнить значения выражений и удостовериться, что они равны; 2) найти следующую закономерность: слагаемые в каждой паре выражений изменяются на одно и то же число, поэтому значения выражений равны; 3) увидеть, что во всех выражениях справа одно из слагаемых – круглое число. 3. Работа с текстом учебника со знаком?!. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
III. Открытие нового (учимся формулировать новые знания) | П6. 7. 8. 1. Парно-групповая работа. Задание № 5, с. 34. 2. Фронтальная работа. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
IV.Формулирование темы и целей урока. | - Как можно изменять слагаемые для быстроты вычислений? | |
V. Первичное закрепление. | П2. 3. Фронтальная работа с комментированием. Задание № 6, с. 35. Работа с двумя примерами. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
VI. Самостоятельная работа в парах. | П6. Задание № 6, с. 35 (последний пример). | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании |
VII. Систематизация и повторение. | Возможна работа с дидактическими материалами. Н3. 4. 4. 2. Фронтальная работа. Задание № 8б, с. 35. План работы: читаем задачу, выделяем все данные. Составляем схему и краткую запись. Проверка решения. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; ТОУУ Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового научилась делать Катя? – Объясните ход её рассуждений. – Какие задания были необычными? | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
IX. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 7, 8а, 9, с. 35. Возможна работа с дидактическими материалами. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 64 (2. 30)
Тема: Сложение и вычитание чисел (Урок систематизации и обобщения)
Этот урок требует планирования и дифференциации заданий вместе с детьми.
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н2. 3. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Математический диктант. – Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89? – Уменьшаемое 47, вычитаемое 3. Найдите разность. – Увеличьте 25 на 60. – К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12? – На сколько 36 больше 4? – Найдите сумму 4 и 64. – Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить 17? – Какое число больше 55 на 5? – 72 уменьшите на 3. б) Рассмотрите данные таблицы. – Назовите числа, оканчивающиеся на ноль. – Найдите число, в котором 7 единиц и 4 десятка. – Найдите самое маленькое двузначное число. – Найдите самое большое однозначное число. – У какого числа сумма числа десятков и единиц равна семи? – Назовите числа второй строки в порядке убывания. – У какого числа число единиц больше числа десятков на 3? – Почему строчки названы буквами У, В, Р? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) в) Задание № 1, с. 36. г) • У бабушки 4 грядки по 3 куста смородины на каждой. Сколько всего кустов смородины на этих грядках? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У бабушки есть 12 кустов смородины. Она рассадила их поровну на 4 грядки. Сколько кустов смородины она посадила на каждую грядку? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.) • У бабушки есть 12 кустов смородины. Она рассадила их на грядки по 3 куста на каждую. Сколько было грядок? (Решаем с помощью рисунка.) д) Задание № 2, с. 36. – Что надо знать, чтобы правильно выполнить задание? (Сколько сантиметров в одном дециметре, метре…) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
II.Формулирование темы и целей урока. | -Трудно ли было выполнять эти задания? Все это умеют? - На развороте урока выберите задания. (Вместе с детьми отбираются задания и определяется вид работы с ними. Дети определяют возможность самостоятельного выполнения в парах). | 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
III. Систематизация и повторение. | Возможна работа с дидактическими материалами. Н2. 6. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3, с. 36 (по строкам). б) Задание № 4, с. 36(по 1 уравнению). в) Задания № 5а, 5б, 5в с. 36 (на выбор) г) Задание № 6, с. 36 на выбор. д) Задание № 7а, с. 36 Проверка парами на доске. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П3. 4. 3. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 7б, с. 37. Цель работы: пропедевтическое развитие умения читать графические модели к задачам на движение. План работы. – Читаем текст. – Выделяем слова о том, что Вова и Лена встретились, значит, они вместе прошли всё расстояние между своими домами. – Делаем рисунок (схему). – Заполняем схему в соответствии с условием и вопросом задачи: – Самостоятельно записываем решение. б) Задание № 8, с. 37. Цель работы: продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. - Что нам показывают Катя и Петя? Чему мы сегодня учились? | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |