План.
- Задачи и информационное обеспечение анализа
- Анализ конъюнктуры рынка, ценовой политики, конкурентоспособности и риска невостребованности продукции.
- Анализ объема и ассортимента производства продукции.
- Анализ качества произведенной продукции и ритмичности работы предприятия
Литература:
1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов. Минск ИП «Экоперспектива», 2002.- 704 стр. Глава 11.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
3. Економічний аналіз: Навч. посібник / М.А. Болюх, В.З. Бурчевський, М.І. Горбаток та ін.; за ред.. акад.. НАНУ, проф. М.Г. Чумаченка. – К.: КНЕУ, 2003. – 556 с
Задание для индивидуальной работы студентов.
- Анализ стадий жизненного цикла товаров.
2. Резервы повышения эффективности сбыта продукции.
3. Факторный анализ объемов производства продукции предприятия.
4. Особенности анализа производства работ и услуг предприятиями различных видов деятельности
|
|
Деятельность любого предприятия начинается с
I. Маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
1.1. Анализ конъюнктуры рынка и спроса на продукцию.
1.2. Анализ ценовой политики
1.3. Анализ конкурентоспособности продукции
1.4. Анализ эффективности сбыта продукции.
Затем проводится
II. Анализ объема и структуры производства продукции, задачами которого являются.
2.1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2.2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
2.3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
2.4. Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов
Особенностью маркетингового анализа является то, что его объектом выступает внешняя среда, в которой работает предприятие.
Внешняя среда – это совокупность всех элементов, изменение которых влияет на работу предприятия.
Таблица 1.
Информационная база анализа.
Группа | Источники информации |
Первичные документы | Акт приема-передачи, акт о браке, счет-фактура, свидетельство о качестве товара, сертификаты соответствия, товарно-транспортная накладнаяВедомости по движению готовых изделий, их отгрузке и реализации и др |
Данные счетов бухгалтерского учета | 26,36,90,93 и т.д. |
Учетные регистры | Журнал 5,5А (по кредиту счетов 9 и 2 класса) |
Финансовая отчетность | Формы 1,2,5 |
Статистическая отчетность | Ф-№1-предпринимательство «Отчет об основных показателях деятельности предприятия», ф№1-Б «Отчет о финансовых результатах, дебиторской и кредиторской задолженности», Ф№1-услуги «Отчет об объемах реализованных услуг»; Ф№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф. № 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции" |
Другие источники | Материалы прессы, прайс-листы, информационные буклеты, результаты предыдущих аналитических исследований. бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, |
|
|