Основные категории педагогики

Век)

Век)

Эпоха просвещения (18 век)

Век)

Эпоха возрождения (14-16 века)

Средневековье (4-14 века)

Античность (до 4 века)

● Демокрит (за идею ”всесторонне развитого человека”)

● Платон (мир идей и мир вещей) труд ”Идеальное государство”

чувств разумн волевое
|| || ||
ремесленноик философ воин
земледелец    
| | |
восп. до 18 лет восп. до 30 восп. до 20 лет

То есть Платон предложил систему общественного воспитания детей с младшего возраста. Учеником Платона был Аристотель.

● Аристотель (идея о том, что человек должен развиваться 1)нравственно 2)умственно 3)физически)

● Квинтилиан Марк (оратор). Он создал в Риме школу ораторов. Труд ”О воспитании оратора”

В это время считалось что ребенка нужно воспитывать в страхе. В основном образование церковное, т.е. исходило от церкви – слово божие.

Августин

Гертулиан

Педагоги гуманисты эпохи Возрождения призывали уважать ребенка и развивать его всесторонне. Ставили задачей воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами.

Леонардо Да Винчи

Микеллеанджело

Ф.Рабля

● Ян Анос Каменский труды ”Материнская школа”,”Мир чувств вещей в картинках”,”Великая дедактика”.

Ввел классо- урочную систему воспитания (действует и поныне). Он считал, что воспитание должно быть целесообразно способностям и задаткам.

Дерево растет: сначала толстые ветки, потом тоненькие. Так же и в педагогике и учении. Преподаватель сначала дает что-то общее, а уже потом идет углубление. Так же как и художник, он делает набросок, общий, а потом точные черты.

● Джон Локк труды ”Книга Воспитаний” (о том, как воспитать джентльмена)

● Ж.Ж. Руссо ”Эмиль, или о воспитании” (как надо воспитывать мальчика)

”Юлия или новая Элоиза” (воспитание девочки)

Он сторонник свободного воспитания (чайник горячий, можно об этом сказать, но все-равно однажды ребенок дотронется. Но зато потом трогать не будет. Если ребенок разобьет окно, то его не стоит чинить, пусть он простудится, зато потом не будет). Он также был противником книг. Считал, что учитель должен все показывать и рассказывать.

”Метод естественных последствий”

от родж – 2 года (физическое закаливание, физич. Воспитание)

2-12лет (серьезные книги не нужны, читать не должен)

12-15лет (нужно изучать науки о природа)

15-18лет (обязательно нравственное воспитание, так как здесь присутствует ”Буря страстей”)

Девочка должна быть покорной и религиозно-воспитанной.

● Иоганн Генрих Песталоцци (преподаватель) труды ”Лингард и Гертруда”

”Как Гертруда учит своих детей”

Разработал теорию элементарного образования.

● Ушинский труды ”Родное слово”,”Человек как предмет воспитания”.

Подчеркивал важность русского фольклора и русского языка

● Антон Семенович Макаренко (разработал теорию коллективного воспитания). Труд ”Педагогическая поэма”.

31. СТРУКТУРА СОДЕЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Элементы содержания образования:

1) Знания

2) Умения и навыки

3) Развитие творчества

4) Воспитание (что есть опыт эмоционально-ценностных отношений к реальной действительности, к изучаемым объектам, другим людям и самому себе)

Основные категории педагогики

ВоспитаниеВоспитаниеОбучение ФормированиеРазвитиеОбразование

(в узком смысле (в широком (передача знаний, (самое широкое, (переход от (это плод обучения

воспитат. Работа) смысле) умений, навыков) подготовка личн- кол-ва к ка- Главный критерий:

ности к жизни в честву) систематичн.,

обществе под знаний, навык.

воздействием умений, мышл.)

всех факторов,

полит, экон.)

33. ПРИНЦИПЫ ДЕДАКТИКИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Дидактика – это теория обученя.

1) сознательность и активность обучения (связь педагогического руководства с сознательной активной творческой деятельностью учащегося)

2) наглядность

3) систематичность и последовательность

4) прочность (не запоминать малоценные знания, вести обобщающие уроки)

5) доступность (организация учебного процесса в соответствии с уровнем развития учащихся)

6) научность (учащимся предлагаются подлинные, прочно-установленные наукой знания, методы обучения должны приближаться по характеру к методам изучаемой науки: физика-опыты, психология-семинары)

7) принципы теории с практикой (часть учебного процесса отводиться к применению знаний)

34. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Организационные формы обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащегося, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

1) ФОРМЫ ОБУЧЕНЯ (по кол-ву обучающихся)

- массовые

- коллективные

- групповые

- индивидуальные

2) ФОРМЫ ОБУЧЕНИ (по продолжительности занятия)

- классические (45 м)

- спаренное (90м)

- произвольное

3) ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (по месту)

- школьные

- внешкольные (экскурсии, знакомство с пр-ом на заводу)

Основная форма обучения урок.

Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении элемент учебного процесса.

Классификация уроков по дидактическим целям и месту уроков в общей системе.

- комбинированные

- уроки изучения новых знаний

- уроки формирования новых умений

- уроки обобщения и систематизации

- уроки контроля и коррекции знаний, умений

- уроки практического применения знаний, умений

К ВУЗовским формам обучения относят:

- лекция,

- практика, семинар,

- лабораторная,

- коллоквиум (одна тема глубоко изучается, берется много различных источников).

35. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1) МЕТОДЫ ВОСПРИЯТИЯ, УСВОЕНИЯ

- рассказ,

- беседа,

- объяснение,

- лекция,

- иллюстрация,

- демонстрация,

- работа с книгой и документом

2) МЕТОДЫ УСВОЕНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

- проблемная ситуация

- игровая ситуация

- дискуссия

- эксперимент

- упражнение

- опорный конспект

- взаимообучение

- опрос и контроль

3) МЕТОДЫ УЧЕБНО-ТВОРЧЕКОГО ВЫРАЖЕНЯ

- самостоятельный поиск

- художественное исполнительство

- критический анализ результатов учебной деятельности

36. МЕТОДЫ И ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: