При подаче на разъем ХР1 сигнала «Вкл» (Тормоз) напряжение 75В поступает на источник питания собственных нужд блока управления, расположенный на плате управления и формирующий напряжение ±15В для электронных цепей обработки сигналов. После сбора тормозной схемы вагона на разъем ХР1 поступает сигнал «Сб.сх». При этом на плате управления начинают светиться светодиоды «Пит», «+15В», «Сб.сх».
При наличии указанных сигналов регулятор осуществляет регулирование токов якорей групп двигателей на уровне 180±10А.
При поступлении на разъем ХР1 сигнала «Уст» начинает светиться светодиод «Уст» и регулятор переходит в режим регулирования токов якорей групп двигателей на уровне (260-360)±15А в зависимости от загрузки вагона.
Сформированные ШИМ-контроллером, расположенным на плате управления, импульсы «Синхр.1», «Синхр.2» и сигналы «Выкл.1», «Выкл.2» поступают на платы драйверов А2 и А3, которые формируют сигналы управления транзисторными модулями А4 и А5.
По окончании регулирования поля, при выходе на характеристику полного поля или отсутствии регулирования в области низких скоростей, формируется сигнал «РСУ» на разъеме ХР1 для включения привода реостатного контроллера. При этом начинает светиться светодиод «РСУ».
|
|
Отсутствие на разъеме сигнала «Сб.сх» блокирует выдачу сигнала «РСУ», предотвращая тем самым включение реостатного регулирования тормозного тока.
После подачи сигнала «Вкл.» (Тормоз) включается модуль подвозбудителя А6, обеспечивающий протекание тока в обмотках возбуждения двигателей порядка 30А на время 5-7с для улучшения их самовозбуждения в зоне низких скоростей. Время включенного состояния подвозбудителя зависит от величины тока якорей двигателей и уменьшается до нуля при токах больших или равных 100А.
Электрическая схема регулятора представлена на рис.57.
Рис.57 Эл.схема ДРП
2.16 Ящик с аппаратурой ЯРД-2А
Дифференциальное устройство предназначено для защиты групп ТЭД от кругового огня и небаланса токов.
Реагирует на разность токов в группах ТЭД 120±20 А.
Рис.58 Панель с дифференциальной защитой
1-герсиконовый контактор; 2-металлическая шина; 3-регулировочный резистор; 4-клемма силового провода
Элементы дифференциальной токовой защиты смонтированы на изоляционной панели, размещенной в металлическом ящике со съемным кожухом, общий вид представлен на рис.58.
На панели установлено два герсиконовых контактора типа КМГ13-1910-00 (1) и два регулировочных резистора СП5-30-1-15Е сопротивлением 5,1 кОм каждый, мощностью 15 Вт (3), четыре силовых контактных зажима (4), две шины (2) и контактные зажимы управления.
Герсиконовый контактор, общий вид которого представлен на рис.59…(а), состоит из герсикона (4), сердечника (3), катушки (2), угольника (1), находящегося под потенциалом подвижного контакта. Выводы катушки имеют крепеж. В герсиконе КМГ13-1910-00 (рис.59б) подвижные (9) и неподвижные (7) контакты помещены в герметичный корпус (8), заполненный защитным газом, что облегчает гашение электрической дуги, возникающей между контактами при их размыкании. В герметичном корпусе расположен якорь (6), несущий подвижный контакт (9), узел неподвижного контакта (7), два полюса магнитной системы (5).
|
|
При подаче питания на катушку якорь, укрепленный на одном из полюсов, притягивается ко второму полюсу, контакт замыкается. При снятии питания с катушки якорь отпадает и контакты размыкаются.
а) б)
Рис.59 Общий вид герсиконового контактора (а) и герсикона (б)
Через окна магнитопроводов герсиконовых контакторов проложены две металлические шины по одной от каждой группы двигателей, так что токи в них направлены навстречу друг другу и при нормальной работе двигателей приблизительно равны. Поэтому их результирующий магнитный поток равен нулю.
Подмагничивающие катушки дифференциальных реле ДР1, ДР2 включены в схеме управления в цепь 20-го провода и постоянно находятся под напряжением, недостаточным для их срабатывания, т.к. в их цепь включен резистор. Катушки создают в магнитопроводе магнитный поток недостаточный для срабатывания.
Замыкающие контакты ДР1, ДР2 включены в схеме управления в цепь катушки РПЛ. Схема включения дифференциальных реле представлена на рис.60.
Из схемы видно, что в случае нарушения баланса токов в группах двигателей, дифференциальное реле срабатывает, замыкая контакт в цепи катушки РПЛ. На вагоне выбивает реле перегрузки и происходит размыкание цепи двигателей линейными контакторами. Восстановление защиты произойдет нажатием на импульсную кнопку возврат РП.