Управляющий комплекс судовождения

Признакам

Классификация рулевых электроприводов по характерным

Продолжение Части XI

б) непрерывную перекладку руля с борта на борт в течение 30 мин для каждого агрегата при наибольшей эксплуатационной скорости переднего хода и осадке судна по летнюю грузовую ватерлинию;

в) непрерывную работу в течение 1ч при наибольшей эксплуатационной скорости переднего хода и при перекладке руля на угол, обеспечивающий 350 перекладок в час;

г) возможность стоянки электродвигателя под током в течении 1 мин с нагретого состояния.

Из части IX: п.6.2.13. Двигатели рулевых приводов должны допускать их перегрузку по моменту не менее 1.5 рассчетного момента в течении 1 мин.

4) п.2.8.5.4. Пуск и остановка электродвигателей привода руля, кроме электродвигателей рулей с непосредственным электроприводом, должны осуществляться из румпельного помещения и из рулевой рубки.

5) п 2.8.5.5. Пусковые устройства должны обеспечивать повторный автоматический запуск электродвигателей при восстановлении напряжения после перерыва в подаче питания.

1. По конструктивным особенностям руля.

Существуют: обыкновенные рули, рулевые насадки, активные рули.

Обыкновенные рули в зависимости от формы разделяются: простые, балансирные, полубалансирные. Уменьшают требуемую мощность за счет компенсирующей части.В зависимости от профиля: пластинчатые, удобооптекаемые(профильные). Уменьшают сопротивление движению судна.

2. По типу передачи от электродвигателя к баллеру руля: с механической передачей, с гидравлической.

Механические передачи: винтовые, секторные.

Гидравлические передачи: с насосом постоянной производительности, с насосом переменной производительности.

3. По степени автоматизации: простого, следящего, автоматического действия.

Нулевой уровень автоматизации управления - ручное управление из румпельного отделения, используемое в случие аварии.

Первый уровень - дистанционное управление автоматизированным электроприводом руля МПУ. При этом возможны два вида управления: без обратной связи по положению руля - простое управление, и при наличии обратной связи по положению руля - следящее управление. При простом управлении угол поворота руля a и угол курса y - информационные сигналы. В режиме следящего управления a - управляемая величина и сигнал обратной связи, а y - информационный сигнал.

Второй уровень - автоматическое управление курсом судна, которое обеспечивается системой управления САУ. На втором уровне решается задача стабилизации судна на курсе без участия оператора и выполнения маневров, заданных оператором, с пульта управления авторулевого. В этом случае y - управляемая величина, a - управляющее воздействие.

Третий уровень - программное управление курсом судна. На этом уровне решается задача автоматической стабилизации судна на заданной траектории с помощью управляющей системы навигационного комплекса. Управляющие органы УО навигационным комплексом и СПИ располагаются в ЦПУ.

Четвертый уровень - применение навигационной управляющей машины.

Пятый уровень - АСУ пароходства, флота, министерства.

Рассмотрим подробнее современный второй уровень автоматизации управления. Функциональная схема САУ курсом судна имеет вид, показанный на рис.20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: